ХОЧУ УЗНАТЬ

в детском саду мне сказали что надо обратится к психологу что у него может развиться аутизм т к он стесняется отвечать у доски что он мало общительный хотя он легко сходится с людьми у него 3 друга по интересам и вне садика очень общительный увлекается камнями динозаврами историей задает очень много интересующих его вопросов а вот на занятиях он скован почему же они говорят об аутизме может это ошибка преподователей
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Оксана, вероятно всего, педагог ошибся в понятиях и принял нормальную для многих детей робость и стеснительность за признаки серьезного заболевания нервной системы. Диагноз аутизма ставится в том случае, если отмечаются следующие нарушения: недостаток социального взаимодействия, недостаток взаимной коммуникации, а также наличие стереотипных форм поведения. Что это значит? Ребенок как будто отгорожен от мира, живет в своем панцире. Может создаться впечатление, что он не замечает окружающих людей, для него имеют значение только собственные интересы и нужды. Часто больший интерес вызывают предметы, а не люди. В совместных играх ребенок не участвует, он не может усвоить правил игры. У многих детей речь вообще не развивается или ребенок вырабатывает свой собственный, «птичий», понятный только ему язык. Если же слова появляются, то происходит это раньше или позже обычных сроков. Это могут быть какие-то сложные, редкие слова, причем ребенок произносит их очень четко... Вот небольшой перечень симптомов аутизма. Сомнительно, что бы ребенок, имеющий интересы, общающийся с друзьями и задающий вопросы имел такое заболевание. Стоит спросить самого малыша, почему он не хочет отвечать у доски, чего он боится. Здесь, скорее всего, действительно присутствует какой-то страх, возможно вызванный поведением педагога, возможно других детей. Нужно разбираться.