ПОДЛОСТЬ

Здравствуйте уважаемые специалисты. Моему сыну 4 года 2 месяца . У меня есть лучшая подруга , её сыну 5 лет и 8 месяцев . С подругой у нас прекрасные отношения , мы дружим уже 20 лет со школы. Мужья хорошо ладят. Вопрос в детях. Мой сын ходит с частный сад на пол дня и спортивную гимнастику, где он пребывает на позитиве, так подобрались группы, что агрессоров нет. Дети совершенно разные. Мой очень общительный, даже слишком . Он приветствует незнакомых людей и детей на улице, знакомится с ними и сразу играет. Сын же подруги иной, он не желает разговаривать с незнакомыми детьми и воображает, мол ненавижу девочек и говорит нехорошие слова , из серии : -не буду я твоё печенье я его ненавижу . Может замахнуться на его бабушку , грубо ответить ей, игнорирут просьбы. Подруга игнорирует эти выходки , может максимум сказать ему:- ты считаешь это нормальным ? И всё! Я считаю , что такое поведение ребёнка-это плод попустительства в воспитании родителей, то есть моей подруги и её мужа , однако это не моё дело и я не лезу, им лучше знать как воспитывать сына. Дело в том, что он подло поступает в отношении моего ребёнка. Мой сын-Игорь , их сын-Серёжа. Например:- у Сережи был друг Сеня, потом они рассорились по неизвестной причине, и Сережа стал очень часто приезжать с бабушкой с нам в гости - каждый день. А в один из дней мы катались на велосипедах, встретили их с Сеней и бабушкой , катающихся на велосипедах и Серёжа сделал вид, что не знает Игоря и говорит Сене:- Сень у нас с тобой лучше велики , чем у Игоря поехали скорее от него. Хотя велики у них абсолютно одинаковые. Мой расстроился и спросил:- мам, почему Сережа так сказал? У меня правда худе велосипед? Сережа кричит на Игоря и «наказывает » его, кричит ты наказан пошёл в дом . Мой сын в шоке плачет и идёт в дом. Я просто в шоке от этого общения детей... Муж считает , что это жизнь и мы должны научить сына правильно реагировать на разных людей , включая подлых и агрессивных. Хорошо , что подобные ситуации Возникают на наших глазах и мы можем их корректировать и доносить до сына верную тактику поведения. Однако , признаюсь, меня раздражает Сережа, но я не подаю вида. Ведь не факт, что они будут дружить в будущем , невзирая на то, что мы дружим семьями . Моё мнение, что нужно минимизировать их контакт . Я сейчас в отпуске, у нас рядом дачи и они с бабушкой приходят в гости каждый день , что я тоже не считаю допустимым, у сея есть дела, а они приходят без спроса и начинается нервотрепка для моего ребенка. Уважаемые доктора, пожалуйста, подскажите , как правильно поступить ? Продолжать это ежедневное общение детей или постараться сократить? Я не хочу портить отношения с подругой , но её сын меня напрягает . Кто прав : я или муж? Мы не знаем как правильно поступить. Заранее благодарю за ваше участие
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

у сея есть дела, а они приходят без спроса и начинается нервотрепка для
моего ребенка. Уважаемые доктора, пожалуйста, подскажите , как правильно
поступить ?
Добрый день, Юлия!
"Свою голову подумать не дашь", и поэтому подруга вольна воспитывать своего ребёнка так, как считает нужным.
А вам имеет смысл поддерживать здравые (психологические) границы - и "не позволять себя использовать". Только главное - именно "поддерживать" границы, а не "обороняться нападением, пытаясь "отвоевать под шумок новые территории" (например - убедить подругу в том, что "она воспитывает ребёнка неправильно").
Вообще на самом деле может быть большое количество разных тонких деталей, поэтому лучше конечно такие ситуации обсуждать со специалистом-психологом очно - и уже в рамках консультации вырабатывать конкретную стратегию поведения, учитывающую все детали.
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Прямо "не по Сеньке шапка", в вашем случае получается. Что же Вам мешает прекратить "дружбу" вашего ребенка с тем, кто его хорошему не научит? А все негативное и дурное, увиденное или подмеченное у других, как клеем клеится в этом возрасте, оставляя определенный (и чаще негативный) след - на всю будущую жизнь ребенка.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Если Вас не устраивает поведение ребенка подруги, то встречайтесь с ней без детей. Для каждой семьи устанавливается свое приемлемое поведение, которое может очень разниться.