РЕБЕНОК 2 ГОДА 7 МЕСЯЦЕВ. НЕ КОНТАКТНЫЙ.

Здравствуйте. Моей дочери 2 года и 7 месяцев. Проблема в том, что она избегает контакта со сверстниками. Со взрослыми людьми общается только в том случае, елси они с ней начинают играть в подвижные игры, если пытаются что-то спросить ( к примеру как тебя зовут? или а что ты делаешь?) она просто проигнорирует и сделает вид, что ничего не слышит. Говорить она начала только с двух лет, сейчас есть отставание в развитии речи ( но в принципе речь развивается по нарастающей). Она достаточно подвижный и любознательный ребенок, с близкими играет очень охотно (бабушки, дедушки). Но мы живем отдельно, папа приходит поздно, в результате практически весь день ребенок общается только с мамой, гости бывают редко. Эпизоды нашего общения со сверстниками можно пересчитать по пальцам. Как только она начала ходить, сразу стала бегать все исследовать. В раннем детстве ее невозможно было заставить посидеть в песочнице или задержаться на одной площадке, она сразу убегала. И до сих пор в песочницах не сидит, теперь видимо стисняется, когда там много детей, но и сама одна не охотно идет в песочницу. Один раз в 1,5 года гуляя на площадке она увидела двух мальчиков на горке (им было около 4 лет) и вдруг начала с ними играть -это первый эпизод, что она сама синициировала игру. Второй раз уже в более сознательном возрасте где-то около 2,5 года раза 2 - 4 сама подходила к незнакомым детям младше ее самой ( но это длилось около 1-2 минут). На развивающие занятия ходим, понравились ей только танцы в виде логоритмики, за столом сидеть не любит или не хочет или не может ( не знаю). В общем там есть эпизоды общения с детьми и сверстниками. Но она включается в игру только если они бегают, догоняют друг друга или прятки. В другие игры не играет с ними. На улицах вообще игнорирует сверстников, елси на площадке появляются дети, берет меня за руку уходить. Если мы в гостях и там только один ребенок может с ним поиграть, но если там большая компания детей, то избегает ее, находится только рядом со мной. Она с самого детства очень эмоционально реагировала, если ее кто-то толкнет или что-то заберет, сразу обижалась, плакала и сейчас тоже самое. Даже если ее ребенок в игре слегка заденет, то все сразу слезы и она пытается уйти. В общем это наша проблема. Было в детстве, что ее пару раз толкнул мальчик в игре и девочка и она очень эмоционально на это реагировала. Себя защитить не может ( дать сдачи к примеру), только плачет и идет ко мне жаловаться. Сама она не агрессивная. Как мне помочь ребенку быстрее адаптироваться к социуму?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям.  Интроверты  не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе.
Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Приглашайте по одному детей к себе домой. Ищите тех, с кем вашему ребенку больше интересней. Усаживайте их вдвоем за более спокойный занятия, сначала ненадолго, потом дольше. и т.д. и т.п. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Наталья! Ничего особенного и удивительного по Вашему описанию в поведении ребенка мы не увидели. Она ведет себя так, как ведут себя большинство детей ее возраста.Играть вместе дети начинают только к 4-5 годам, а до этого возраста играют рядом, но не вместе. Да ведь она и не имеет достаточного опыта общения со сверстниками. Вы пишите:"Эпизоды нашего общения со сверстниками можно пересчитать по пальцам. "В этом возрасте детей привлекают именно подвижные игры (на которые Ваша девочка охотно откликается), а сидеть и чем-то спокойно заниматься таким маленьким детям не свойственно.Взрослым не отвечает, возможно, потому, что есть проблемы с речью (это то, на что, действительно, надо сейчас обращать внимание, и развивать речь). У Вас немного завышенные требования к ребенку:" В раннем детстве ее невозможно было заставить посидеть в песочнице или задержаться на одной площадке, она сразу убегала." Зачем заставлять? Песочница или привлекает ребенка или нет, - это ее выбор!"На развивающие занятия ходим, понравились ей только танцы в виде логоритмики, за столом сидеть не любит или не хочет или не может ( не знаю)." Куда так рано? Какие развивающие занятия, кроме тех, что проводит родная мамочка дома, если не ходит в детский сад."Себя защитить не может ( дать сдачи к примеру), только плачет и идет ко мне жаловаться." Такое впечатление, что Вы пишите здесь о шестилетнем ребенке, как минимум. Попробуйте найти в интернете статьи по возрастной психологии и прочитайте особенности развития детей Вашего возраста.Единственное, на что нужно обратить внимание, - это на развитие речи. Опять же, можно найти в интернете развивающие игры для речи, пригодные для Вашего возраста, или обратиться к детскому психологу, который посоветует Вам упражнения по развитию речи ребенка.И после 3-4 лет постарайтесь определить ребенка в детский сад, где она научится общению со сверстниками, ведь там оно будет не эпизодическим, а постоянным.Удачи Вам в развитии и воспитании ребенка!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Всему свое время, Наталья, не торопите события и не форсируйте развитие вашей крохи, пусть все идет своим чередом. Ни какой патологии у малышки - Вы к счастью не описываете!