РЕБЕНОК 3 ГОДА БЬЕТ ДРУГИХ ДЕТЕЙ

Добрый день. Моему сыну 3 года. Он начал бить детей в 2 года. Это было эпизодически и я не очень обращала на это внимание. Чаще было, что он кого-то ударит, потом его ударят, я их разниму и все. Сейчас он уже начал ходить в садик. Воспитательницы говорят,что он бьет детей, толкает. Дети его уже боятся. Никакие мои разговоры не помогают. Я его не наказываю, не ругаю,не бью. Спокойно пытаюсь объяснить, что так делать нельзя, что детям больно и обидно. Он говорит, что все понял и извиняется, но на следующий день все тоже самое. Он даже подбегает и говорит мне радостно «Мама, я бил детей!». Что мне делать? Он растет в благополучной семье, все его очень любят, не бьют. Когда очень на него сержусь, то могу накричать, но потом извинюсь.
Сегодня сама видела как мой сын подбежал к мальчику, мальчик ударил его, мой сын ему ответил и прибежал ко мне рассказать что было. А этот мальчик заплакал и сказал воспитательнице, что мой сын его ударил. Я сына пожалела и не стала ничего ему говорить, т.к. он защищался. Но в глазах воспитательницы он опять не прав и всех бьет. Что мне надо было сделать в такой ситуации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антонина.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
В этой ситуации надо было подойти к тому мальчику и сказать, что нельзя драться. А то получается, что тому мальчику можно драться, а вашему сыну нет. А по поводу ситуации в целом - надо разбираться. В том, что малыш бежит рассказывать вам о том, что он кого-то побил, я вижу желание ребенка общаться с вами об этом... Возможно, ему не хватает общения. Возможно, у вас проблемы с выражением агрессии в семье. Сын часто выражает то, что подавляет мать. Трудно гадать, лучше обратитесь на очную консультацию.