У ГОДОВАЛОГО РЕБЁНКА СТРАХ

Сыну 1 год 2 месяца. Несколько месяцев назад он стал сильно боятся других детей. Мы ходим в развивалка с 3 месяцев. Раньше все было хорошо. Но недавно его стал задирать мальчик чуть старше. Это наши родственники. Он бьет его, пытается по олове ударить, толкает сильно. И теперь мой сын боится когда другие дети даже просто подходят и проходят мимо. Тот мальчик очень агрессивный, на контакт не идёт. Пыталась ему объяснить что так нельзя, он толкает и убегает. Пока ограничили общение с ними. Но мой сын прям сильно плакать начинает, если рядом другой ребёнок
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Когда ребенку чуть больше года, он еще только осваивает окружающий мир, и он естественным образом встречает много неизвестного и необычного. Непонятные вещи и явления, конечно пугают малыша. Ребенок может испугаться предметов, издающих громкие звуки, темноты, или просто оставшись один, и это естественные возрастные страхи. Увеличение объектов страха у малыша, вполне может быть связано с тем, что Вы с повышенным вниманием стали относиться к этому вопросу. Понаблюдайте и опишите Ваши реакции на страхи сына. О повышенной же тревожности, можно говорить лишь относительно взрослого человека!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Женя.
Мальчик получил негативны опыт общения с детьми, кт перенес на все остальные отношения с ребятами. Ему нужен позитивный опыт общения такой интенсивности.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.