ОТРАВЛЯЮЩАЯ ЖИЗНЬ МЫСЛЬ. КАК ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ?

Здравствуйте. Уже взрослая девушка (24 года), но… Довольно долго отравляет (очень сильно) жизнь мысль «а что подумают другие». В том плане, что у меня постоянный страх сделать или сказать что-то не то, проявить какую-то странность, показать себя с неожиданной стороны и тем самым РАЗ0ЧАР0ВАТЬ, СДЕЛАТЬ Б0ЛЕЕ ПЛ0ХИМ МНЕНИЕ 0 СЕБЕ у близких мне людей. Из-за этого я всегда угождаю близким людям (во вред себе), если у другого человека сложился такой-то образ обо мне, я его всегда поддерживаю (даже если он не соответствует моей истинной личности — страх упасть в глазах сильнее), я не могу расслабиться в общении, быть собой, всегда кажется что я делаю что-то не то и что родные люди уже изменили мнение обо мне в худшую сторону. А когда действительно делаю «не то» (бывает такое), возникает дикое чувство вины и стыда (хочется сквозь землю провалиться), а также желание «выпытать» у человека его нынешнее отношение ко мне. 0собенно ярко этот страх проявляется, когда у меня есть какая-то ответственность перед родными мне людьми.Я росла в таких условиях, когда родители меня ругали за малейший недостаток или провинность, и очень часто называли дурой и смеялись надо мной, мне кажется это повлияло на мою жизнь, я из-за этого всегда замкнутой была
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Инна!
Симптомы, которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой под руководством специалиста, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы, которую врач подберет специально для вас. Не найдете специалиста в вашем городе, рассмотрите вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня дает такую возможность.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вам необходимо работать над самооценкой, избавляться от навязанного сценария жизни родителями Развивать уверенность в себе, независимость самостоятельность. Это все вполне возможно, для этого необходима большая работа над собой под руководством психотерапевта, к которому надо обратиться очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Хотите разобраться в ситуации, изменить себя, свою жизнь - ищите специалиста: врача психотерапевта или толкового психолога и начинайте работать с ним. Переписка на сайтах - малопродуктивных из-за своей обезличенности.