ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК ПЬЕТ

Здравствуйте. Живу с любимым человеком 5 лет. У него проблема-алкоголизм, причем наследственный, от отца. По этой причине родители его развелись. Какие способы не пробовала все равно пьет. правда бывает пытает не пить, но хватает максимум на 3 месяца, а то и того меньше. обычно напивается раз в неделю в две. Не чувствует меры, когда нужно остановиться. Делали «химзащиту» года 3 назад. год не пил, но потом запил.
Он сам гвоорит, что он алкоголик, но при этом считает, что эта болезнь не лечится. Как быть? я больше не знаю как с этим бороться. насильно к врачу вести-не поможет. Иногда говорит сам, что надо идти к врачу (после очередного запоя), но до дела не доходит, все остается только на словах.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Екатерина, "программа минимум" - группа анонимных алкоголиков, в Питере есть в разных районах.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Добрый день, уважаемая Екатерина!
Чтобы лечиться от алкоголизма, нужно, прежде всего, признать себя алкоголиком, согласиться с тем, что болен серьезной болезнью и нуждаешься в не менее серьезном лечении!
Но проблема заключается в том, что большинство алкоголиков больными себя не считают! Они до конца будут уверять себя и близких, что могут самостоятельно остановиться, не пить и вести трезвый образ жизни!
Но самообман, как правило, длиться не долго – до очередного запоя. Однако, и после него на все увещевания близких о том, что пора лечиться от алкоголизма, он станет либо отрицать свою зависимость, либо аргументировано отстаивать свое право пить!
Вы спросите меня, что же делать? Ответ:
Во-первых, нужно перестать играть роль “спасителя”: выпутывать и вытаскивать своего мужа из тех ситуаций, в которых он оказался, прикрывать его от начальства и ограждать от всяческих неприятностей. Предоставьте ему возможность самому отвечать за свои поступки и в полной мере ощущать на себе последствия пьянства - так у него быстрее возникнет желание обратиться за медицинской помощью.
Во-вторых, не следует вести беседы о лечении, когда Ваш супруг находится в состоянии алкогольного опьянения. Все увещевания в этом случае будут абсолютно бесполезны. Для серьезного разговора нужно выбирать подходящий случай, без лишних свидетелей и когда есть возможность поговорить с ним с глазу на глаз. В-третьих, нужно постараться УБЕДИТЬ мужа в необходимости лечения, подкрепляя свои суждения конкретными примерами негативных последствий его пьянства. Важно, чтобы муж сам принял решение начать лечение.
В-четвертых, не прибегая к угрозам, необходимо объяснить супругу свою твердую позицию в отношении его пьянства и высказать намерение отстаивать собственные интересы и интересы семьи.
В-пятых, стоит прибегнуть к помощи друзей и знакомых, к мнению которых муж привык прислушиваться. Можно привлечь человека, знакомого с проблемой алкоголизма не понаслышке, или того, кто был в подобной ситуации и нашел из нее выход. Главное, чтобы в основе общения с Вашим супругом, лежало искреннее желание помочь ему, подтверждение его значимости и ценности для окружающих. На тот случай, если он проявит желание начать лечение, важно иметь конкретный план действий. Для этого нужно собрать всю необходимую информацию о методах лечения и заручиться поддержкой специалиста врача - нарколога. На первый визит к врачу рекомендую пойти вместе с мужем.
Всего доброго Вам и терпения! Помните - "терпение и труд - все перетрут"!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Екатерина! В СПб действительно много возможностей работы с зависимостью ... Ччто вы пробовали, помимо химзащиты? Проходили ли реабилитационные программы? Скольо лет вашему мужу? Есть ли у вас дети? Пишите в личку . .
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Екатерина, видимо настал тот момент, когда нужно обратиться за помощью к врачу психиатру - наркологу.
Самостоятельно из этого состояния не выбраться!
Алкоголизм, это не способ уйти от проблем, это болезнь!
А как известно, болезнь нужно лечить!