ЕГО СЕМЬЯ

Здравствуйте!Помогите советом пожалуйста.
Я живу с молодым человеком более трёх лет, отношения с ним хорошие, идут к свадьбе. Раньше мы снимали квартиры, так как мои родители живут далеко, а с его жить не хотелось. Потом стало не хватать денег, да и родители его всегда вызывали по каким-либо жделм, в общем мы переехали к нему. семья была очень устойчивая, царил матриархат, мать из людей не часто улыбающихся, но была за наши отношения. Мама у него умерла, папа через месяц нашел другую. и остались я он и его сестра. Раньше она запиралась в комнате и практически не общалась, а когда не стало матери, всё переделала по своему, будто освободилась от ее установленного порядка. Девушка 25 лет, старше нас на два года, особо чистоплотностью не отличалась, с парнем я ее ни разу не видела. Отец питается, моется и стирается дома. Я всегда всё делала, убирала и варила. Сестра стала не довольничать, я думаю хочет хозяйичать, а я не против, но она всегда старается всё переделать - я положу, а она пойдет переложет, я сделаю - переделает. Мне даже дома сложно с ней находиться.настраивает отца также. Мой м.ч. очень уважает свою семью, особо против сказать не может, и переживает, когда сестра ему очередной раз пытается высказать недовольство по поводу меня. Я сейчас ещё и не работаю, решила найти хорошую работу, поработать и рожать ребеночка, но, если когда я рожу, буду сидеть дома, будет также, вообще зачем тогда. Я очень открытый человек и жизнерадостный, а эти семейные конфликты очень меня подкашивают, я перестала радоваться общению с близкими. Съездила к своим родителям, отдохнула, вернулась - и опять тоже самое. Он переезжать не хочет. Я не хочу ругаться. Но так жить больше нет сил. Дайте совет. Пожалуйста...
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Светлана! В случае с родными Вашего молодого человека мама была полновластной хозяйкой. Сейчас это место хочет занять его старшая сестра. Но Ваша семья это Вы и муж. Ни его папа, ни его сестра к Вашей семье отношения не имеют. Если Вы остановитесь на ведении хозяйства своей семьи, не будете обслуживать родственников, четко проведете свои границы и обозначите позиции, то это пойдет только на пользу Вашей семье. Ругаться для этого вовсе не обязательно, хотя надо быть готовой, что родственники вряд ли проявят понимание.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Уважаемая Светлана, я полностью разделяю точку зрения Юлии Владимировны! Не позволяйте садиться себе на шею. Отвечайте только за свою семью!
Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана!
Юлия Владимировна  в своем ответе подчеркнула Важную вещь: Ваша семья - это Вы и Муж.
Вмешательство других близких в Ваши отношения и жизнь ненормально. Поговорите с мужем, попробуйте прийти с ним к согласию по такому важному вопросу. Ведь эмоциональная  поддержка жены в сложных взаимоотношениях с родственниками - естественная часть семейной жизни. При этом мужу не нужно буквально "становиться на чью-то сторону". Ему Важно понять, что взаимоотношения с Вами -  это и есть семейные взаимоотношения.