КАК ПОГОВОРИТЬ С МАМОЙ?

Здравствуйте! Моя мама не переваривает моего мужа и никак не может смириться с тем, что он мой муж. Когда мы с ним встречались, она мне постоянно повторяла, что он меня бросит и никогда не женится. Когда он сделал предложение она просто была в ярости. Спустя время узнав о моей беременности она не могла никак успокоится и постоянно мне говорила всякие гадости и про то какой он ненадёжный и таскаться будет и бросит и внешне страный и тупой....и какой от него ребёнок родится....Я думала она успокоится когда родися ребёнок (я у неё единственная дочь и у меня родился первый ребёнок). Но не тут то было. Конечно, у нас были с мужем ссоры во время моей беременности и там виноваты были мы оба. Но сейчас у нас всё хорошо, а моя мама всё никак не может угомонится. Каждый день она мне названивает и говорит гадости. Дошло до того, что она просто всем нашим родственникам и своим знакомым рассказывает какие-то страшилки как её дочка умница-раскрасавица вышла замуж за уродливого тупого дебила, а потом мне рассказывает как все мне поражаются как я такого мужа терплю и никогда не думали что я окажусь такой убогой! Мне это уже просто всё осточертело. Мне стыдно уже даже переписываться с родственниками или встретиться с её знакомыми. Меня муж полностью устраивает и мы любим друг друга. Но моя мама уже переходит всякие границы. Она за год видела свою внучку 2 раза! Но этого хватило, чтобы она мне звонила и говорила что у меня недоразвитый толстый, заплывший жиром ребёнок, у которого глазки заплыли, которого мы с мужем перекармливаем, что она уродлива в мужа и чтобы я ни в коем случае не родила от него второго ребенка а то будет второй уродец. Ладно, я терпела от неё гадости в адрес себя и мужа и опять таки бросала трубку, говорила ей чтобы не звонила и не оскорбляла нас, старалась не брать телефон (но она начинала звонить на домашний до посинения чтобы я взяла трубку даже зная что ребенок спит). Но слушать эти мерзости в адрес своего ребёнка я просто не могу. Дочь у меня просто пухленькая и перебор в пару килограмм и то она стала сбрасывать вес научившись ходить. Очень подвижный, шустрый ребенок. Я считаю что и муж и я и ребенок средней внешности. Никаких уродов нет. Я уже спрашивала свою маму когда уже наконец оставит меня в покое в плане моей семьи. Она отвечает, что я должна развестись и найти богатого. Мои объяснения, что меня устраивает мой муж, а насчёт богатых - деньги к деньгам и богатые выбирают в жёны тоже богатых и чтобы она угомонилась ей невдомёк. Мне ранее встречались уже 2 богатых «принца» один хотел скрыть существование жены, второй пытаясь запудрть мне мозги паралельно готовился к свадьбе на богатой невесте.
Меня всё устраивает в муже. Единственная у нас проблема - пока нет своего личного жилья. Но над этим работаем. Мама же мне постоянно повторяет что он не мужик.
Насчёт ребёнка, когда она начинает его оскорблять у меня просто слёзы наворачиваются. Я не знаю как потом дочери объяснить почему её не хочет видеть бабушка.
Я не знаю как мне быть. Уже и телефон отключала и сводила её звонки к минимуму...но никак. Она может нормально общаться а потом вдруг её снова прорывает на любимую тему и человека как подменили. Вообще с ней не общаться, а про неё узнавать только через папу или как? Недавно она мне позвонила и по телефону распоакалась, сказав что она теряет дочь из-за грёбаного зятя и ей мысли о самоубийстве приходят. Мне тяжело это всё терпеть. Она оскорбляет и меня и мужа и дочь, а потом гворит про самоубийство. И не общаться с ней не могу и общаться тоже. Пропускать мимо ушей сказанные ею плохие слова получалось с трудом пока она не затронула мою дочь. Ещё она говорит про какие-то привороты отвороты. То по её мнению меня муж приворожил, то она сама пойдёт к бабке и сделает так чтобы она и меня от него отворожила и его от меня. Говорит что если с ней что-то случится это будет на моей совести. Я уже не знаю - это у неё старческий маразм или что. Но мне трудно. Ни к какому психологу она не пойдёт так как сама себя считает лучше любого психолога. Я ездила к ней в гости, старалась убежить что у меня хороший муж и ребенок и что мы счастливы...но она всегда стоит на своём. Я устала от её негатива.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Похоже что ваша мама не может отпустить вас, так как до сих пор "любит вас слишком сильно" - но не как взрослого самостоятельного человека, а как "продолжение самой себя, своих собственных взглядов и принципов".
Это настолько снижает вашу самооценку, что вы уже относитесь к собственному мужу и к собственному ребёнку как к людям со "средней внешностью", что в принципе "почти что нонсенс - ведь для мамы свой ребёнок всегда самый красивый". То есть вы слишком легко соглашаетесь с тем негативным маминым мнением.
И проблема разделения, отделения вас от мамы, от её мнения и "простраивание ваших собственых границ вашей личной психологической территории" - это ваша работа с психологом-психотерапевтом. "Маме никакая помощь не нужна, ведь она ничего не хочет менять." Поэтому меняться необходимо именно вам самой - для того, чтобы защитить и себя, и свою собственную семью.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ната.
Я полностью согласен с ответом Петра Юрьевича.
С мамой ничего сделать не получится. Вам самой нужно поработать над своим отношением к происходящему.
Безусловно, тяжкие абсурдные обвинения со стороны мамы выдержать невозможно, они "бьют наотмашь" в самые чувствительные места - в чувство самоуажения, в чувство гордости за свою семью и ребенка.
В таких условиях Вам больше всего поможет осознание собственной Свободы, понимание того, что Вы уже выросли и сами решаете, что хорошо, а что плохо. И если мама обрушивается на Вас Вы вправе без малейшего чувства вины это общение остановить или вообще прервать.
Грубое вторжение и неготовность к компромиссам - мамин выбор. Примите его и охраняйте свой и семейный покой. Ваша мама задействует в попытках манипуляций  "тяжелую артиллерию" - угрожает самоубийством. Я, надеюсь, Вы правильно понимаете ситуацию. Весь конфликт и эти угрозы - ее Выбор. Можете порекомендовать ей обратиться к специалисту, когда она в очередной раз заведет об этом речь.
"Мама! Я не врач-психиатр и не психотерапевт, я не смогу тебе здесь помочь!"
Не стоит сильно опасаться осуждающих взглядов знакомых - мамины речи нормальные люди воспримут с критикой, разберутся в чем дело. А если и не поймут - их беда.
Ната! У Вас есть хорошая семья - Вы, Муж и Ребенок. Храните семейный покой и стройте семейные взаимоотношения так, как сочтете нужным.
Успехов Вам.