ЛЮБОПЫТСТВО ЛЮДЕЙ

Здравствуйте! Мне 28 лет, мужу 33, дочери 1 год. Мне оворят, что я выгляжу младше своего возраста. Мой же муж просто с 28 лет (я тогда с ним ещё не была знакома) начал седеть да и волосы терять (но это сейчас у многих мужчин проблемы с шевелюрой) Из-за этого выглядит сейчас старше (я бы сам дала лет 40). Но меня добивает 1 вещь - где бы мы не находилсь - в кафэ, на море, в какой-то компании....всегда найдётся какой-то умник, который как только муж отходит в сторону, спрашивает у меня «А мы тут все обсуждали (либо поспорили) и всё же это папа девчушки или её дедушка?» Мало того, что настрение портят этой фразой, а порой потом же и до него самого эта фраза доходит он хоть и старается сделать вид что ему всё равно, но я то вижу что он потом долго растроен. Меня сейчас стало волновать что сейчас-то дочка не понимает о чём они говорят, но потом же ей будет неприятно! Поражает, что люди не задумыаются что своим любопытством делают неприятно и как вчера - вообще напротив сидела аудитория лет по 50 и то умудрились эту тупость ляпнуть. Что за люди? Хотелось бы как-тотаким отвечать хитрее, только пока не знаю как.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Уважаемая Вика, да разве не все равно, кто и что говорит!
Это же Ваша жизнь, а не их! Я бы на Вашем месте поступал действительно хитрее, и подыгрывая таким, отвечал: "Зато он знает, как сделать мне приятно, какие подарки дарить: почему шуба хорошо, а утюг – плохо. Он знает, что надо звонить домой, когда задерживаешься, чтобы я не волновалась. Знает, как себя вести, когда у меня депрессия или просто плохое настроение. У него, помимо высокого социального статуса, есть неоспоримый плюс – он идеальный отец, потому что он не просто созрел для этого, а – перезрел. Он нажился для себя. И меня и своего ребенка он видит с высоты своего жизненного опыта. Он может помочь решить любую мою проблему. У него на все есть свой взгляд и совет. Ему не нужно самоутверждаться в наших, семейных конфликтах, потому что он уже мудрый и серьезный человек, который все старается свести в позитив".
Быть может, после такого ответа, их злопыхательство поутихнет!
Но не переборщите, ибо может появиться зависть... !
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ответ ОЧЕНЬ простой, хотя потребует определённой работы над собой.
Научитесь строить ваши отношения и вести себя с вашим мужем так, чтобы всем было бы совершенно ОДНОЗНАЧНО понятно, что "этот мужчина с седыми волосами - ваш муж - и никто иной". Причём так вести необходимо себя и на людях, и дома - это должно стать вашим естественным поведением.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Вика!
Люди часто бывают нетактичны. Только стоит ли каждый раз воспринимать это с оттенком боли в душе?
Рядом с Вами любимый муж и отец ребенка. Стоит ли делать семейную атмосферу зависимой от мимолетных слов хамов?
- Вы поспорили? - можно спросить с улыбкой, - положите к нам на стол Ваш проигрыш, Вы все оказались не правы!
- Вы хотите поговорить об этом? Вам это так важно?
- Вы проспорили, вообще-то мы - тройняшки!
- Спасибо за комплимент, я знаю, что я очень молодо выгляжу!
Вика, в писании говорится, что ничто извне не может загрязнить человека. Никакие чужие слова не могут поколебать равновесие, если только человек сам не поможет говорящему.
Вашей дочери ни сейчас, ни в будущем нечего стыдиться. Важно, чтобы она в таких ситуациях видела Ваше спокойствие и счастливую уверенность.