КАК СНОВА ДОВЕРЯТЬ МУЖУ?

Здравствуйте, очень нужен Ваш мудрый совет. Замужем 1 год, поначалу доверие у меня к мужу (он меня старше на 9 лет) было просто безгранично, да и повода он не давал. А вот не так давно (примерно месяц назад) я заметила, что он приезжает домой в странном состоянии. И не пьян, вроде (запаха нет). И я поняла, он снова начал курить травку (ранее, до нашего знакомства он начинал курить и бросал 2 раза - сам рассказывал и сестра его говорила. Также добавлял, что навсегда отказался от этой привычки). и вот снова... я задала вопрос, он однозначно ответил, что мне нечего переживать, ему «это» не нужно, и так здоровье «посадил». С того времени я очень тщательно присматриваюсь к нему. И наблюдения мои неутешительны…. Это меня очень терзает… в принципе, я понимаю, что каждый человек имеет право делать то, что захочет. Но для чего нужно делать из меня идиотку? Где же открытость? Искренность? Это ведь все ОЧЕНЬ нужно для хороших отношений. Так хочу доверять ему снова, но не могу, никак не могу. И это меня очень угнетает. Как мне себя вести? Поговорить с ним не смогу, скажет, что мне это все кажется. молчать? Не могу не думать об этом. Выходные – самые счастливые дни, мы – вместе. А вот все остальное время. У него свободный график работы, поэтому может поехать куда угодно и когда угодно и оставаться там сколько угодно. Для чего скрывает? боится показаться слабым. Особенно после того, как говорил, что слабаки не могут отказаться от всякого рода пристрастий. Помогите мне, пожалуйста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вика!
Проблема зависимости - чрезвычайно трудна в Решении. Очень важно помочь Вашему мужу осознать эту проблему и осознать необходимость борьбы с ней. Ваша задача - постараться смотивировать вашего мужа на необходимость лечения. Если его будет останавливать необходимость обращения в наркологический диспансер, то можно обратиться к частнопрактикующему специалисту. Не опускайте руки - эта проблема может разрушить ваши отношения!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер, Вика!
Со - зависимость не является расстройством самого со - зависимого и не требует самостоятельного, тем более медикаментозного лечения.
Со - зависимость - непонимание психологических основ химической зависимости, крепко замешанное на чувстве вины, низкой самооценке и самооправдании.
Возня с химически зависимым ближним позволяет со - зависимому (то есть Вам, Вика!), прятаться от решения собственных проблем тем, что Вы вынуждены, якобы, заниматься проблемами ближнего и, поэтому, у Вас не хватает сил и времени на себя саму, свое развитие, свои интересы.
Если очень кратко, то тактика должна заключаться в том, чтобы наркоману, (а зависимость от анаши - это наркомания!), было невыгодно курить травку.
Он должен быть любимым, желанным, интересным, только тогда, когда он в ремиссии.
Когда он не в ремиссии единственная помощь ему должна заключаться в том, чтобы помочь ему очередной раз сформировать ремиссию.
Причем, желательно там, где это делают на социальной основе, то есть бесплатно или за очень небольшие деньги.
За дорогое лечение он должен платить сам. И только так Вика, именно так, Вы сможете помочь своему спутнику. В противном случае, перспектива неутешительная!
Простите за резкость, но это должно Вас подтолкнуть к действию!
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вика!
Как же можно доверять мужу, если он, судя по всему, снова вернулся к зависимому поведению?
Вы правы, "человек имеет право делать то, что захочет". Муж имеет право преждевременно потерять здоровье и жизнь, употребляя наркотики. Это его выбор. Вы можете мотивировать его на лечение, объяснять пагубность наркотизации, однако, прожить за него Жизнь Вы не сможете.
Вы, в свою очередь,  имеете право выбирать жить Вам с наркозависимым или нет. И муж должен об этом знать.
Олег Иванович прав, решение проблем мужа не должно останавливать Вас в личностном росте и развитии, не должно создавать ощущения, что Вы находитесь "в заложниках" Его пристрастия.
Вы свободны в своих выборах.