СЛОЖНОСТИ С ВЫСКАЗЫВАНИЕМ СВОИХ МЫСЛЕЙ

Здравствуйте Мне 26 лет. у меня проблема в том что я не могу в устной речи строить предложения. Сложности с высказыванием своих мыслей. Когда я хочу что-то сказать бывает что я захожу в тупик, потому что предыдущее, сказанное мной, слово не совсем то что надо. Когда я разговариваю с кем бы то ни было я очень напряжён и мысленно перебираю варианты завершения начатого мной предложения. Предложения в моей речи не строятся сами по себе.
Я знаю, что мою проблему можно расценить как недостаточная начитанность, может быть. Но мало начитанные люди могут общаться без проблем, используя простые языковые конструкции. Мне и это недоступно. У меня ДЦП замедленная речь. Но некоторое замедление речи меня сейчас не волнует. (об этом есть масса информации). Как сделать чтобы слова были более связанные? Что со мной?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
Мне трудно судить не видев вас, но не кажется ли вам, что проблема кроется в вашем напряжении и волнении по поводу возможной неудачи в построении фразы. Именно возможная неудача и мешает вам? Есть ли ситуации, когда эта проблема менее выражена или не выражена вообще?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий!
Первоначально - как это не парадоксально звучит - примите себя таким - какой вы есть!
Что вы прямо сейчас чувствуете в своем организме?
Комфортно вам или как?
Вам важно выписать все внутренние свои голоса и проанализировать, что ваше, а что чужое, с чем вы согласны, а с чем - нет!
И с тем - чем вы не согласны - чьи это высказывания, ведь вы это знаете и получили опыт такой? Что вы испытываете к этому?
Если вы способны осознавать свои чувства, то вы начинаете этим процессом управлять, а если не замечаете или игнорируете в себе, то они все-равно никуда не деваются и уже сами хаотично и бесконтрольно выходят наружу.
Это возможно страх оценки, страх что-то сказать не так, ошибиться; неловкость и стеснительность, стыд и др...
Важно это проработать и лучше с психологом.
Общение - это искусство, в приобретении знаний, умений и навыков в искусстве коммуникации, и необходима тренировка и практика!
Подойдут любые коммуникативные тренинги, чтение литературы по этой теме и сама практика! То есть, даже если вы скажете что-то не в тему, преодолейте в себе этот барьер, классно, если вы можете посмеяться над собой и спокойно к себе и такому относиться, тогда вы быстро адаптируетесь и у вас станет получаться с каждым днем все легче и естественнее.
А еще, вы можете поделиться со своими друзьями, я больше чем уверен, что они вас поддержат, так как каждый практически проходит через это, только не каждый заявляет это вслух!
Но вы смогли побороть себя! Вы молодец!
Всего доброго Вам!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Внтуреннее напряжение снимается специальными ментальными тренировками,заодно и спастика уменьшится.Прием по записи по тел.(499)732-29-43