В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

№369334 В чем проблема?
Ирина Жен., 44 лет. Россия Великий Новгород
Зарегистрированный пользователь
09.12.2010 03:56
Здравствуйте! Решила обратиться к Вам с просьбой . Сейчас рядом нет такого человека, который бы смог прокомментировать мне ситуацию правильно, а мне важно сделать правильные выводы, чтобы знать, в каком направлении двигаться дальше.
Случилось так, что сегодня произошло несколько аналогичных событий, т.е. тучи сгустились, и все собралось в одну точку. Я понимаю, что надо остановиться и подумать, почему это произошло именно сейчас и именно со мной. Мысли есть, но хочется взгляда со стороны, т.к. я могу чего-то недооценивать. Ведь всегда со стороны виднее...

Но это длинное предисловие, а случилось вот что. Я занимаюсь репетиторством со школьниками. Иногда такие ситуации (о которых я напишу) бывали, но нечасто, и я не обращала на них внимание, а сегодня их многочисленность заставила задуматься... Итак, сегодня должны были прийти на занятия 5 человек. Первый мальчик сел за стол и на все мои старания заинтересовать его уроком не реагировал: делал равнодушный вид, не хотел писать, не отвечал на вопросы...««Что-то случилось?» - говорю. Молчит и всем видом показывает, как ему все параллельно. С ним и раньше было непросто, но лаской и терпением удавалось подействовать. После 15 минут я взорвалась:«Если ты не хочешь сегодня заниматься, значит собирайся и иди домой». И ушла в другую комнату. Думала, ему станет стыдно и он сделает карточку самостоятельно, но когда я пришла, он лежал на столе, а карточка осталась нетронутой. Я еще раз ему предложила уйти, он встал, оделся и ушел. (Меня давно точит мысль: нужно ли заниматься с детьми, которые не хотят, а их родители заставляют, посылают; вот и получаются такие занятия). Позвонила маме и сказала, что отказываюсь от занятий, т.к. у нас не получается наладить успешный процесс, та меня начала уговаривать и оправдывать ребенка, разговор так ничем и не закончился: Я отказываюсь, она уговаривает, причеМ это уже моя третья попытка отказаться от этого ребенка.

После него должна была прийти девочка, но она не пришла и не позвонила (им даны все телефоны и разъяснено, что надо ценить чужое время). Причем в этом случае хочу поговорить с мамой, чтобы она ей помогла, девочка очень запущенная, в 6 классе не умеет читать, хотела предложить ей методику, чтобы мы вместе с двух сторон ее развивали. Долго не соглашалась на этого ребенка, мотивируя сильной занятостью, но они все-таки взяли меня измором, согласившись на не любые условия. А теперь эта мама не может ко мне прийти уже месяц, хотя я ей звоню и напоминаю...

В это время раздался звонок, и следующий ученик стал отменять занятие, объясняя это тем, что ему сегодня много задали ( а сам слабенький-преслабенький, добиваемся результата только системой, и пропуск бросает нас далеко назад, приходится разъяснять все снова, и все это ему уже неоднократно говорилось, что нельзя пропускать занятия. Он 3 раза подряд придет, а 4 раз отменяет...) Видимо, во мне что-то щелкнуло, и я решила все проблемы, которые накапливались, разрешить одним махом: позвонила маме и тоже стала отказываться, объясняя ей, что единичные занятия не приносят никакого результата, т.ч. и деньги тратить не надо. Разговор длился целый час, у меня заболела голова... И опять нулевой результат: я ей одно, а она меня уговаривает, хвалит, как я умею находить подход к детям, а у нее такой сложный ребенок... То ли я твердость не проявляю, то ли еще что... Так ни до чего и не договорились...

Кончился день еще необычнее. Стала планировать уроки на следующий день, а одна 11-классница болела и неизвестно, придет завтра или нет, а у меня много желающих на освободившиеся «окошки» (поэтому-то я и нервничаю, когда они не предупреждают или звонят за 5 минут до занятия). Решила позвонить и спросить сама, а не ждать, когда ей придет в голову позвонить. Трубку взяла мама. Я представилась и спросила, ждать ли мне Леру завтра, а то она не звонит, поправилась или нет. Мама только от меня узнала, что она, оказывается, уже месяц болеет и не ходит на занятия, а деньги-то ей периодически выдаются. Они начали выяснять отношения, мама в претензии ко мне, что я ей не звонила (а разве я должна каждое слово учеников проверять, тогда мне суток не хватит!). Дочка выхватила трубку и кричит мне: «Зачем Вы на домашний телефон звоните, подставляете меня?» Я попыталась объяснить ей, что это она меня подставляет, т.к. мама думает, что она занимается, а потом, когда она не получит желаемого результата, обвинит меня, что деньги брала, а ничему не научила. И сказала, что пусть найдет себе такого репетитора, который ее не будет подставлять (здесь уже, пораженная хамством, смогла проявить твердость), и положила трубку. Естественно, завтра ее не жду и отдала время тому, кто просил дополнительные занятия.

Вот такой у меня сегодня был день. Извините, что долго и подробно все описывала, но боялась, что если что-то упущу, то не составится целостная картина.

Хочу добавить, что работу и детей я очень люблю, обладаю адским терпением, могу 10 раз объяснить, придумывать разные способы, игры, стараюсь делать занятие разнообразным, интересным, не нудным, чередую устную и письменную работу... В общем, все для ученика, только бы ему было комфортно и понятно, боюсь обидеть его чем-нибудь...Поэтому они прикипают ко мне, но некоторые садятся на шею.

Что вижу я, правда, пока сумбурно, т.к. еще не вышла из ситуации:
1). понятно, что проблема во мне, а не в учениках;
2). какая моя проблема вылезла:
заниженная самооценка (отсутствие твердости, сюсюкание, терплю все их выходки, не ценю себя)?
неумение строить взрослые здоровые отношения?
путаю работу и жизнь?
Самоуверенность, что справлюсь сама, без родителей?
гордыня (не хочу жаловаться на детей, решаю, что смогу сама убедить и промотивировать их)?
завышенная значимость моих занятий, напряжение, фанатичность в работе?
или что-то еще,чего я не учла и не увидела?

Я каждый год выдаю очень хорошие результаты. Приходят «двоечники» и сдают в итоге экзамены на «4» и«5», поэтому очень много желающих заниматься, стараюсь никому не отказывать, считала, что раз ребенок ко мне пришел, то это не случайно, и искала разные пути-подходы. Ведь на то я и педагог. Но, видимо, где-то переборщила, так трудно найти «золотую середину». Да, понимаю, что результаты эти не всегда являются заслугой учеников, очень часто это моя энергия, силы, терпение. Также понимаю, что надо что-то менять, так неправильно. Но для этого, видимо, нужно сначала поменяться самой...

Буду признательна, если Вы прочитаете мое послание и хотя бы в нескольких строчках определите Ваше видение проблемы, т.к. надо не наломать дров и не завязать новых кармических узлов. Заранее благодарна. С уважением, Ирина.
Другая специальность
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Рейтинг. Кирилл Иванович Секацкий
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина!

Вы описываете нормальную рабочую ситуацию, сложившуюся у специалиста, работающего в детишками и их родителями в режиме расписанных приемов. 

Дети не ценят, им Ваш труд достается даром, родители либо малозаинтересованы, либо безалаберны и не уважают труд специалиста, либо и то, и другое. Детишки тоже не подарок и норовят перетянуть Вас на свою сторону при собственном грубо неправильном поведении. 

Нормальная рабочая ситуация. Нормализовать ее можно. 

Хотите мои рекомендации?)) 

Слушайте: 

1) Задумайтесь о своей работе и своей роли в обучении этих детей. Вы - не Господь Бог и если родители и дети безалаберны - не рвите себе душу. Ограничьтесь 100% профессионализмом в оплаченное родителями время. Если видите живой интерес и ответственность родителей - давайте расширенные рекомендации. 

2) Спокойно и без надрыва научите родителей уважать Ваш труд. Подумайте, адекватна ли его оплата. Не секрет, что безобразнее всего человек относится к тому, что дается ему даром.

3) Детально распишите формальную "процедуру" организации занятий. Установите четкий порядок действий в случае, если ученик не приходит на занятия и не извещает об этом заранее. Например, перенос следующего занятия "в середину очереди" - недели на две-три-месяц. 

4) Не берите детей в работу "немедленно". Вы сами убедились, что чем яростнее просят родители о занятиях "на завтра", тем выше вероятность, что ребенок не придет. Назначайте первое занятие через какое-то время. 

5) За всеми хлопотами с детьми не забывайте о своей жизни. Ваши нужды и потребности - главные. "Вы у себя одна". 

Успехов Вам. 

С Уважением к Вашему нелегкому труду, К.И.
Время создания: 10 Декабря 2010 03:39
Оценок: 1
Мнение зала, форум (1)
Похожие вопросы, темы (10)
Elena | (Жен., 53 лет, Москва) | 09.12.2010 04:43
Ирина, по-моему, в этой ситуации Вы сделали из мухи слона. Было просто стечение нескольких обстоятельств. Единственное, что я почувствовала из Вашего рассказа такое, что могло несколько повлиять на ход происходящих событий - это то, что Вы явно были навзводе, слишком нервно все воспринимали.
Чувствуется, что в Вас накопилась усталость - может быть Вы слишком много работаете?
А еще чувствуется, что Вы слишком эгоцентричны - Вы слишком большое внимание придаете всему, что с Вами происходит в жизни, поэтому Вам бывает так сложно.
Думаю, Вам не мешало бы поработать с психологом, это помогло бы уменьшить чувство неудовлетворенности, душевной боли... Потому что проблемы-то на самом деле нет. Но Вы ее видите или выискиваете.
   

СОЗДАТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ.

Но Вы - неавторизованный пользователь.

Если Вы регистрировались ранее, то "залогиньтесь" (форма логина в правой верхней части сайта). Если вы здесь впервые, то зарегистрируйтесь.

Если Вы зарегистрируетесь, то сможете в дальнейшем отслеживать ответы на свои сообщения, продолжать диалог в интересных темах с другими пользователями и консультантами. Помимо этого, регистрация позволит Вам вести приватную переписку с консультантами и другими пользователями сайта.

Зарегистрироваться   Создать сообщение без регистрации
Дата Похожий вопрос Активность
03.02.2009
00:18
Алина :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 4
Сообщений: 413
19.01.2009
12:54
Анна :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 4
Сообщений: 157
16.11.2008
12:10
Ольга :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 2
Сообщений: 118
21.07.2012
10:32
natasha :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 4
Сообщений: 56
03.09.2008
17:05
Елена :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 2
Сообщений: 47
16.01.2011
17:35
Лариса :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 3
Сообщений: 35
26.09.2010
23:54
Серый :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 4
Сообщений: 34
14.10.2011
14:58
Владилен :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 6
Сообщений: 27
18.05.2010
19:53
Natalya :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 2
Сообщений: 29
02.08.2012
05:00
... :: Психология и психиатрия / Психолог
Ответов: 4
Сообщений: 27