КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С РЕБЁНКОМ

моему сыну 2 года он постоянно капризничает. когда ум чтото нужно но просто закатывает истерику. когда сним говоришь но не слушает, а применять физическую силу я не могу, боюсь потерять контроль. как объяснить ему что надо спросить,а не плакать и что нужно слушаться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый вечер Света!
Его пронзительные крики и дрыганье ногами - явление очень распространённое, поэтому не волнуйтесь, и для начала перестаньте переживать, обвинять себя или ребёнка. Прежде всего, очень важно понять, почему это происходит. Он ведь и в самом деле ещё не знает, как нужно вести в той или иной ситуации и пробует разные способы. Такие его "проверки" отличаются от настоящих истерик: они прекращаются сразу же после выполнения его требований.
Нужно дать понять сынуле, что Вы не будете выполнять его требования лишь потому, что он издаёт весьма неприятные звуки. Он должен видеть, что Вы не злитесь на него, не обвиняете и не собираетесь наказывать - но не намерены поддаваться.
Можно даже какое-то время "не слышать" воплей. Будьте твёрдыми и спокойными. Другая разновидность истерик - действительно неконтролируемые взрывы эмоций, вызванные усталостью или страхом. Понаблюдайте. Многие дети отличаются повышенной чувствительностью к шуму, запахам, мельтишению и т.д. От таких истерик нужно защищать, прежде всего, самого ребёнка. Можно при внимательном наблюдении заметить некоторые признаки, предшествующие взрыву: у ребёнка портится настроение, он становится раздражительным, чрезмерно активным (особенно во вторую половину дня).
Когда истерика всё же случилась, не оставляйте сынишку одного. Поверьте, ему очень страшно остаться наедине со своими неуправляемыми эмоциями.
Иногда достаточно просто его обнять. Проявите терпение, даже если он не позволяет прикоснуться к себе. Я давно работаю с ребятишками и в такие моменты начинаю говорить. Всё что угодно. Самое главное, чтобы голос был спокоен, немного строгий, но успокаивающий.
Ребёнок должен почувствовать, что может доверять Вам. Можно даже сказку рассказывать. И поверьте, это очень помогает!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы мама, Вы взрослый человек и должны уметь или научиться настаивать на своем. Сделать это вполне реально и без физической силы. Нужно только терпение и труд. Ели у Вас не получается, сходите к детскому психологу или почитайте книги по воспитанию ребенка.