СТАРШАЯ ДОЧЬ VS ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ

Здравствуйте, Олег Иванович. Обращаюсь к Вам, т.к. точно не знаю, кто может помочь - психолог, психиатр или ещё кто.. Вы судя по всему, мастер «на все руки» :) Меня беспокоит состояние душевного здоровья моей старшей дочери (16 лет). Дел в том, что она очень много говорит неправды (врёт, обманывает, не знаю что подходит) и сама искренне верит в сказанное. Причём не только нам, родителям, но и друзьям, знакомым. Из-за этого у нас отсутствуют доверительные отношения. Такая ситуация была с раннего возраста, но продолжается и по сей день. Вторая проблема: она не может совладать со своей гордыней, не помню случаев, чтобы она раскаялась в чем-то в своей жизни или призналась в содеянном. Поэтом всё носит «в себе». Более того, нам кажется, что она не носит это «в себе», а опять же убеждает себя что в обратном, т.е. обманывает сама себя. Её девиз «Я всегда права». Это отравляет наши отношения и приводит к серьёзным конфликтам. Идти к к врачам она естественно не собирается, т.к. убеждена, что проблемы у нас, а у неё все замечательно! Возможно и действительно проблемы у нас (родителей) и лечиться надо нам.. Так к кому в итоге нам нужно обращаться и в каком составе в такой ситуации? Для инофрмации: (может быть это пригодится): в детстве однажды у неё был энкопрез, одна из причин раздоров - младшая сестра (9 лет), которая в противовес ей обладает покладистым характером и стремлением быть победителем во всем, хорошо учится - в общем полная противоположность.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Андрей, в Вашей ситуации я бы порекомендовал всё же работу в формате семейной психотерапии: Вы, жена и дочь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Даже в столь небольшом по объему послании неоднократно упоминается "противовес", "vs". Может быть в этом причина? попробуйте обсудить это с психологом или психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей!
А может проблема не только в вашей дочери? Может имеет смысл посмотреть на проблему более объемно? Ведь ребенок, причем любой - врать изначально не умеет, и перенимает тот опыт, который впитывает в себя как губка на этапе взросления!? Да и отвечать за свои слова или поступки - ее по видимому не научили ( не спрашиваю - кто?). А в вопросе противоположностей, насколько мне известно, всегда были и борьба, и единство. И мудрость, и опыт родителей - переоценить тут, просто не возможно!
Визит к грамотному специалисту - психотерапевту, работающему в ключе семейной психотерапии, действительно поможет в решении вашей ситуации!