ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ

Здравствуйте! Я с 14 лет полюбила одного молодого парня и моя любовь продолжалась до 19 лет, если бы не его смерть, то наверное продолжалась бы. На протяжении 1,5 года после его смерти я продолжала его любить, вспоминать и т.д. Потом я решила, что так продолжаться не может и я попыталась его забыть. Через время у меня это получилось. Но, все это время меня любил другой молодой человек, не родной брат, того кого я любила. Они жили в одной семье. Он мне сказал о своих чувствах, но я ему отказала, мне он был совершенно безразличен. Потом через какое-то время он опять начал за мной ухаживать, и я подумала, может у нас что-то получится. Мы начали встречаться, общаться и я начала видеть какой он человек и мне очень многие вещи не нравились в нем, я хотела, чтобы он изменился, он менялся очень сильно. Но я все равно не могла во многих вещах его понять. Я не могла разобраться в своих чувствах к нему. Я точно знала, что не люблю его, но он мне был симпатичен. В итоге мы расстались, сначала вообще не общались, потом мирились, договаривались общаться как друзья, потом опять ругались и так по кругу. И вот опять мы с ним поругались. Он теперь говорит, что я получаю удовольствие, причиняя ему боль, а мне на самом деле так плохо от того, что все так получается. Дело в том, что я не могу с ним и не могу без него! Когда я с ним общаюсь просто, не затрагивая каких-то важных, глубоких тем, все хорошо, но когда мы начинаем разговаривать, на какие-то серьезны темы я разочаровуюсь в нем, так как он все понимает не правильно. И я понимаю, что с таким человеком я не могу, строить отношения. А когда мы не общаемся, я переживаю за него, он постоянно в моих мыслях. Я не могу быть безразличной к нему. Да, еще сыграло большую роль то, что они братья, хоть и не родные, но братья с моей первой любовью. Как понять, что я на самом деле чувствую к нему? Спасибо заранее.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Чтобы понять свои чувства надо перестать их обобщать. Чувства это процесс, они всё время меняются. И тут важно заметить, какие именно чувства возникают в разных ситуациях. Это позволяет отлично разобраться в себе. Правда нужны ещё знания, но это можно компенсировать консультацией со специалистом.
Скажем, чувство "Любовь" это типичное обобщение. Да, мы назваем любовью гамму чувств, но самостоятельно выделять её, для целей "разобраться в своих чувствах" не стоит.
Выделяйте лучше следующие чувства в зависимости от ситуации.
Ненависть (желание убрать это, избавиться),
Сострадание соучастие сочувствие (когда разделяете его чувства, приобретаете его настоение), Вина (я сделала что-то плохо),
Обида (он делает плохо),
Благодарность признательность уважение (я горжусь им)
Долг ответственность (я обазана)
Раскаяние сожаление (я виновата и хочу исправить)
Безразличие (нет сострадания)
Причастность (мы вместе)
Отчужденность (мы отдельно)
Стыд унижение скромность (я не справляюсь, я не соответствую, я должна была сделать лучше)
Зависть (я достоин этого)
Страх (мне грозит опасность)
Доверие уверенность оптимизм (я спокойна за это)
Самолюбие достоинство (другие меня бы за это уважали если бы что-то в этом понимали)
Высокомерие презрение отвращение (он жалкий, ничтожный)
Жалость (мне тебя\себя жалко)
Отчаяние (мне жаль себя, за то что придется терпеть это и дальше)
Отмечайте чувства и ситуации в которых вы из испытываете. Когда в следующий раз напишите вопрос в консультацию, оперируйте фразами типа "он\я сказал\сделал то, я почувствовала такое-то чувство"
почитайте статью про чувства http://dodinni.ru/?page_id=687
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Никитой Михайловичем. Попробуйте вести дневник. Привычка к самоанализу улучшает личностные компетенции человека.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Алгоритмы и тактика поведения, Вам уже предложены. Дело осталось за малым - осуществить их на деле.