РЕБЁНОК-ОЛИГОФРЕН

Правда ли, что диагноз f70 бывает двух типов. При одном диагнозе страдает познавательная деятельность--такие дети не могут учиться хорошо в общеобразовательной школе, а если могут то только при больших усилиях. А при другом диагнозе--тоже f70--могут без всяких дополнительных усилий (у них нет нарушений познавательной деятельности).У них нарушение эмоциональной сферы. Их недостаток, что они ведут неумные беседы, раздражающие своей наивностью и детскостью. А также неумными поступками. Но учиться могут хорошо. И им абсолютно не кстати изучать, например физику и химию под руководством специальных педагогов. И оценки при этом у них не натянутые. Им требуется лишь педагог, который бы исправлял у них склонность к абсолютному молчанию , неуместных комментариях и наивно-детским поступкам?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, это не так. Тогда бы был бы другой диагноз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Аноним!Нет, это не так. Люди с легкой умственной отсталостью, приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них приобретают способности использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе. Большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме. Основные затруднения, обычно наблюдаются в сфере школьной успеваемости, и у многих, особыми проблемами являются чтение и письмо. Тем не менее, при легкой умственной отсталости значительную помощь может принести образование, предназначенное для развития их навыков и проявления компенсаторных возможностей. Если наряду с этим, отмечается заметная эмоциональная и социальная незрелость, то проявятся и последствия ограничения социальной роли, например, неспособность справляться с требованиями, связанными с семейной жизнью или воспитанием детей, или затруднения в адаптации к культуральным традициям и нормам. В целом же, у лиц с легкой степенью умственной отсталости, поведенческие, эмоциональные и социальные нарушения и возникающая в связи с ними потребность в терапии и поддержке, гораздо больше напоминают проблемы у людей с нормальным уровнем интеллектуальности, нежели специфические проблемы у лиц с умеренной и тяжелой степенями умственной отсталости.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Нет, это не так. Но в каждой конкретной ситуации могут быть свои особенности и/или детали.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, все не совсем так, как вы представляете себе.