ПОМОЧЬ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕБЕ ЗАОЧНО.

Уважаемый доктор! Мы благодарны вашему сайту, что Ваши врачи помогают людям понять как решить свои проблемы. Иногда они обращаются по важным делам, иногда по мелко-житейским, иногда по пустякам, отвлекая от полезной работы. Нам так же неудобно обращаться на сайт с бесполезными или мелко-житейскими вопросами. Но дело в том, что нам наш вопрос бесполезным не кажется (хотя он может таковой). Обратиться с этим вопрос очно к какому бы специалисту (местному или какому другому) крайне проблематично, посколько есть на это определённые причины. Во первых большая очередь, во вторых далеко, а самое главное человек не хочет очной консультации из-за опасения, что об этом будут знать другие и вдруг что-нибудь не так напишут. Переубедить его крайне трудно. Он не состоит нигде на учёте и ни разу не обращался даже к невропатологу. Был недавно у психиатра неофициально, с просьбой ничего не записывать, а сказать о его проблемах устно. У психолога у него тестирование личности показало плохой результат, а вот тестирование lq великолепный. Было сказано--проблемы связаны либо с педагогической запущенностью, либо ЗПР. Но подросток опасается, что ему вместо ЗПР поставят олигофрению (ему это кто-то так объяснил «с улицы»). Тем более он не уверенный, робкий и слишком безобидный, как ребёнок. Говорит, что не сможет себя круто вести, покраснеет, глаза будут слезиться, мимика лица будет детсадовской, фигура не удачная и не спортивная, будет под нос от смущения что-то мямлить, на него поглядят и сразу диагноз олигофрении поставят. Другим-то ещё могут тестирование провести, просто поговорить, вопросы какие-нибудь позадавать--они же выглядят терпимо, а с ним-то могут даже не разговаривать-- что на всяких добродушных, писклявых недоумков время терять! Поэтому и настойчиво не идёт к врачам и на комиссию. А это крайне желательно из-за решения некоторых проблем с документами. Принудительно отказали. Нет повода и уже 15 лет, тем более хорошист в школе. Мы хотим задать такой вопрос, может он и очень лишний и совсем уж банальный, но просим ответить: Бывают страдающие олигофренией хорошистами в школе и имеющие достаточно способностей, чтобы сдать письменные задания ГИА и ЕГЭ на хорошую оценку? Имеется в виду оценка адекватная и карточки ГИА не очень лёгкие (физика, математика). Или при олигофрении не мыслимо учиться хорошо и легко всё осваивать в старших классах? Что касается устных заданий, то здесь проблема не в правильности ответов, а в смущаемости, отражающейся не только на тихом-робком, невнятном произношении, но и на мимике лица(разумеется слегка). Ответьте, пожалуйста хотя бы коротко (и просто).Прямо на сайте. Надо обязательно к Новому Году (для страховки). Спасибо, так же большое за ответы в прошлые раза!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!Понятно, что вопрос писал не подросток 15 лет, тем более, с претензией на олигофрению... Сложный вопрос задаете, но вместе с тем, и достаточно простой. Отвечу Вам так, олигофрения - это не совсем диагноз, в том смысле, что это не только и не столько сама болезнь, сколько - реальное отражение дефицита высших мозговых функций, таких как память, внимание, обучаемость, способность к анализу и т.д. То есть - это следствие, симптом, а не причина - самого заболевания. Причины же, у нее бывают разные (инфекции во внутриутробном развитии, интоксикации, родовая травма и т.д.). Степень умственной недостаточности, оценивается количественно, с помощью интеллектуального коэффициента - по стандартным психологическим тестам. Интеллектуальный дефект при олигофрении может иметь различную степень тяжести, в соответствии с которой выделяют три группы: идиотию (IQ не больше 20), имбицильность (IQ=20–50) и дебильность (IQ=50–70).Как мне кажется, Вам все же стоит уговорить подростка обратиться к квалифицированному врачу психотерапевту-психиатру (лучше частнопрактикующему), и пройти комплексное клиническое обследование. Скорее всего - речь не идет об олигофрении. Вот все, что можно сказать заочно, не наблюдая человека.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Совершенно не интересно, что сказал психолог, так как он не имеет возможности правильно оценить психическое состояние человека (нет для этого специального образования). Интересно, что сказал врач-психиатр.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Надо обращаться к грамотному специалисту, врачу-психиатру. Обращение к частнопрактикующему врачу сохранит анонимность.