ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Здравствуйте! Моей дочери 17 лет. С 15 лет она начала убегать из дома, может неделями не ночевать дома, неоднократно обращалась в милицию, её находят, возвращают домой, но она продолжает бродяжничать. Она учится на первом курсе в техникуме, учится плохо, уроки не учит, ходит туда редко. Никакие уговоры не помогают. Посещали психолога, ничего не помогает, она ничем не интересуется, а в последнее время вообще говорит, что ненавидит меня и не хочет со мной жить. Всё время врёт, придумывает, что я её выгоняю из дома. Говорит, что покончит жизнь самоубийством. Я в тупике, не знаю, что делать, если можете, посоветуйте, пожалуйста, что мне делать. Я в отчаянии!!!! Буду благодарна за любую консультацию!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина.Не исключаю того, что имеет место проявление эндогенного психического расстройства, поскольку начиная где то с 14 - 15 летнего возраста, проявления так называемого синдрома уходов и бродяжничества у подростков - постепенно сглаживаются. В одних случаях личность подростка не меняется, а в других обнаруживается либо патологическая деформация ее в рамках психогенного патологического формирования личности, или формирующейся психопатии, либо микросоциально-педагогическая запущенность с делинквентным поведением. Нередко встречается сочетание изменений личности обоего типа. В более редких случаях, когда синдром уходов и бродяжничества возникает в рамках шизофренического процесса, с возрастом он замещается другими психопатоподобными проявлениями, к которым присоединяются продуктивные и негативные психопатологические симптомы, характерны для данного заболевания.Синдром уходов и бродяжничества возникает у детей и подростков - олигофренов с неглубокой степенью умственной отсталости (дебильностью). В этом случае первые уходы обычно либо связаны с боязнью нового, страхом педед трудностями, либо обусловлены имитацией поведения интеллектуально полноценных детей и подростков в связи с повышенной внушаемостью и подчиняемостью. Поэтому умственно отсталые дети вначале совершают уходы чаще не в одиночку, а вместе с другими детьми. Со временем, уходы и бродяжничество приобретают привычный характер, а в дальнейшем могут становиться неодолимыми, импульсивными. Недостаточная критика и повышенная подчиняемость умственно отсталых подростков, способствуют быстрому возникновению у них во время бродяжничества асоциального поведения в виде воровства и сексуальной распущенности. Синдром уходов и бродяжничества при шизофрении, помимо возникновения на фоне эмоциональной холодности и стереотипности поведения, характеризуется наличием аутизма, отгороженности, нелепого поведения во время уходов, нередко рудиментарными продуктивными расстройствами (страхи, настороженность, подозрительность, отрывчатые обманы восприятия, немотивированные колебания настроения).Так что, имеет смысл - получить очную клиническую консультацию у квалифицированного врача-психиатра или психотерапевта-психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Галина! Осматривал ли Вашу дочь врач-психотерапевт или психиатр?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Галина.
Прочитав Ваш вопрос могу сказать, что причины таких нарушений поведения дочери нужно прояснять. Если Вы не получили удовлетворяющих Вас ответов у психолога, запишите дочь на прием к психологу муниципального центра, оказывающего помощь семье и детям. В таких центрах обычно работают грамотные специалисты. Обсудите с психологом и необходимость консультации дочери врачом-психиатром.