ДЕПРЕССИЯ

Мне 41 год. Я пол года лечилась феварином. Диагноз невроз. Через 2 месяца после окончания приема препарата, симптомы болезни снова появились (тревожно-депрессивное состояние). Я два месяца пила санопакс 25мг. Улучшение наступило не значительное. Я стараюсь побороть свое состояние: бегаю по утрам, занимаюсь йогой, посещаю медицинского психолога, расслабляюсь. Но мне мешает моя мнительность. Это черта моего характера. Я все время копаюсь в себе и в своих проблемах. Очень не хочется снова пить антидепрессанты.
Как долго обычно принимают эти препараты или на них сидят всю жизнь? Я расстраиваюсь, когда думаю, что мне придется принимать эти препараты всю жизнь.
У меня двое детей и надо их поднимать на ноги. Я была жизнерадостным человеком. Сейчас я только думаю о своей болезни. Все понимаю. прочитала много литературы, но взять себя в руки не могу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго времени суток, Вам! На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Лечение душой и словом - так дословно переводится слово психотерапия - с греческого языка. Это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем – действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Людмила, если Вас беспокоит мнительность как черта характера - расстаться с ней Вам, скорее всего, не удастся. Да и зачем? Психотерапевт должен научить Вас принять свою особенность и извлекать пользу из этой защитной функции организма. Например, заняться методичным анализом чего-то действительно нужного. Иногда такие черты сильно заостряются и начинают мешать в повседневной жизни, тогда с психотерапевтом нужно проработать проблему, в связи с которой произошло ухудшение состояния, и постепенно дезактуализировать ее. А лечить характер лекарствами - это даже звучит как-то странно. Мне кажется, проблема в психологе. Умение расслабляться - еще не решение проблемы. Возможно, Вам необходим именно врач-психотерапевт, который способен использовать клинический, а не педагогический подход в лечении заболеваний.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Людмила! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Людмила, Вам бы хорошего психотерапевта поискать. Невротические расстройства - лечатся. И лечатся неплохо.