СИНДРОМ ОТМЕНЫ АЗАЛЕПТИНА

Олег Иванович добрый вечер! Я вам звонила вчера по поводу своей проблемы. Я встретилась сегодня с Гринимаер А.В., все оказалось сложнее, чем я думала. Они так просто не могут меня перевести на психотерапию, без согласия заведущей амбулаторным отделением и заведующим психотерапевтическим отделением. Проблема в том, что второй в отпуске до 22.07., я не знаю как мне быть. Последний раз я принимала азалептин 24.06. и по сей день не принимаю, но сна нет. 20.09.2013г. врач на дневном стационаре назначил мне Вальдоксан по 50мг.,азалептин 25мг, сказал попить пол года точно(т.е. я должна была перестать принимать препараты 01.04.2014), я постепенно сокращала дозировку и к 24.06 я уже принимала вальдоксана 25мг, азалептин 6 мг. После прекращения приема таблеток, не сплю...чувствую себя ужасно, такое даже врагу не пожелаешь!!!Была у психотерапевта в Еромеде 30.06., сказала не бросать принимать вальдоксан и назначила феназепам, получается меняю шило на мыло. Это, как замкнутый круг, из которого я не могу выбраться! Не ставить же на себе крест!? Я планирую беременность, у меня нет детей, а с такими делами их и не будет. Помогите пожалуйста, если можете!!! Может еще кто-то может помочь, кроме Андрея Викторовича...С нетерпением буду ждать вашего ответа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юля.У азалептина (из всей группы нейролептиков) - наиболее выраженный синдром отмены, при имевшем место длительном его применении. Отменять азалептин нужно медленно, не резко, в зависимости от дозировки - может занять не одну неделю, а то и месяц. То есть, стратегий отмены азалептина, по большому счету - может быть две: либо медленно, по четверть-таблетки в неделю (однократно) снижать дозировку, либо - одномоментно отменить препарат полностью, и одновременно с этим,"прикрыться" другим препаратом, на весь период отмены.А где ваш лечащий врач, или кто его заменяет на время его отпуска?Позвоните мне завтра в рабочее время, и мы рассмотрим эту ситуацию подробно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Юля, личные вопросы врачу лучше всего задавать через личный кабинет врача.
Судя по Вашему описанию, чисто на психотерапию переводить Вас нельзя. Сначала необходимо стабилизировать состояние медикаментозно и потом, постепенно, вводить психотерапию. На фоне психотерапии уже можно будет пробовать снижать дозировку, но это определяется по состоянию, когда, как и на сколько.Сначала нужно точно установить истинную причину проявления Вашей симптоматики и уже исходя из этого подбирается медикаментозная часть терапии.Феназепам - весьма коварный препарат, который нельзя принимать ежедневно более 5-7 дней подрят, а если в острый период он применяется 2-3 раза в день, то не более 5 дней. Далее его можно применять только в самых экстренных случаях и стараться максимально отказаться от него, принимать не чаще 2-3 раз в месяц, а лучше вообще не принимать.Дело в том, что он вызывает развитие зависимости и уже не помогает, а наоборот, ухудшает состояние, усугубляет течение основного заболевания, усиливает симптоматику и Вы становитесь зависимы от этого препарата (потом придется лечиться и от зависимости, что значительно сложнее, чем, скажем, от иных психических расстройств).Обычно хватает 3-5 дней для снятия острого состояния, когда феназепам еще можно применять в качестве скоропомощьного средства при сильно выраженной тревожности, паниках, страхах. Далее он должен быть отменен для постоянного приема и применяться только в экстренных случаях (такой режим можно оставить до 14-16, максимум до 20 дня интенсивной терапии). Потом этот препарат должен отмениться полностью, так как этого срока должно полностью хватить на купирование острого состояния.Медикаментозная часть терапии после 14-21 дня лечения должна быть скорректирована, дозировки, как правило, уже подобраны для более длительного применения.После этого можно подключать психотерапевтически методики.Далее лечение должно быть комплексным: нейрометаболическая терапия, психотерапия и, естественно, диета с режимом дня.В процессе лечения и медикаментозная часть и психотерапевтические сеансы корректируются врачом в соответствии с состоянием.В первый месяц психотерапевтические сеансы должны проходить не реже чем 2-3 раза в неделю (в первые 2 недели, лучше через день).
Азалептин - многие считают, что у него имеется синдром отмены (или так это называют), но это не совсем верно. Синдром отмены будет проявляться, если болезнь не долечена. А так как препарат, в любом случае, всегда необходимо отменять постепенно снижая дозы и наблюдая за реакцией. Естественно, если препарат отменить без подготовки, то можно наблюдать не синдром отмены, а "синдром недолеченности" Многие ошибочно считают это синдромом отмены, хотя я считаю, что это не так. Заболевание развивается медленно, хотя проявиться может резко. Так и обратный процесс инволюции заболевания происходит не быстро, соответственно препарат требуется организму меньше и меньше, что и достигается постепенным снижением дозировок.
Из этого Вашего "замкнутого круга" есть выход, но его самостоятельно не найти. К выходу Вас должен проводить грамотный врач-психотерапевт. Тогда Ваша мечта о ребенке станет вполне реальной и Вы сможете её осуществить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О какой проблеме идёт речь в Вашем случае? Только о нарушенном сне?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
В психиатрии, как и в других областях медицины есть такие состояния, при которых препараты приходится принимать всю жизнь. Часто они не совместимы с беременностью. А при некоторых психических болезнях нужно сто раз подумать, прежде чем взять ответственность за ребенка.
Вам уже помогают, стабилизируя состояние. Хронические болезни вылечить невозможно, но современные препараты позволяют добиться длительной ремиссии.