ОТНОШЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ

Здравствуйте!
Встречаемся с парнем в общей сложности 4 месяца, общаемся 9 месяцев. Пока были физически рядом, человек проявлял ко мне очень большую заботу и при этом не вел себя похотливо. Чувствовалось, будто любит, однако в слух этих слов мне не говорили. Потом по работе ему пришлось уехать в другой город на год, очень далеко от меня (3 часа лету на самолёте). В свой отпуск я съездила к нему, это была великолепная неделя. Однако ясности в наши дальнейшие отношения она не внесла. Он видел что я переживаю, два раза я не смогла выдержать и просто разрыдалась из-за этой неизвестности, потому что человек стал мне очень дорог и от мысли о расставании хотелось просто провалиться сквозь землю.
Сейчас ситуация сложилась таким образом, что возможно мне придется уехать учиться в другую страну, куда он в ближайшее время (он не уточнял какое конкретно) не собирается.
Когда я прямо в лицо сказала что люблю, он ничего не ответил, и вообще на все мои вопросы по поводу наших отношений отвечает с виду положительно, но по факту общими словами, приходится постоянно додумывать. А мне нужна какая-то определенность. Я понимаю, что встречаемся мы совсем недолго и предложения руки и сердца не жду. Просто хочется какой-то ясности, хочется видеть/ понять собирается он что-то предпринимать чтобы быть вместе или я зря переживаю и проще расстаться сейчас? Кроме того, некоторый комфуз в моё восприятие наших отношений вносит то, что я знакома с его родителями и некоторыми друзьями семьи. В русском обществе знакомство с родителями значит многое, или я живу в прошлом веке?
Заранее спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария. По-моему все вполне определено. Ваши отношения только начинаются. Вы встречаетесь всего 4 месяца и нравитесь своему молодому человеку, иначе он давно уже с Вами попрощался бы, после первого же требования определенности. Он не уверен, любит ли и хочет ли провести с Вами всю оставшуюся жизнь, что нормально для столь недолгих отношений, то есть находится на стадии оценивания. От того что он соврет по Вашему принуждению, определенности не добавится, возникнет лишь ее иллюзия. Учитесь наслаждаться процессом развития отношений, если не получается - обратитесь за помощью к психологу. В русском обществе 21 века знакомство с родителями ничего особенного не значит, так же как и в любом другом обществе любого другого века.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Увы, Мария, в русском обществе 21 века - у родителей (как молодых людей, так и девушек - с которыми они строят какие то отношения), таких знакомств - может быть много, порой даже очень. Но при всем при этом, в позиции "запасного аэродрома" - оказывается далеко не каждая девушка. Ведь окружающие Вас молодые люди, относятся к Вам ровно так - как Вы им это позволяете.Добавьте чуть больше девичей гордости, недоступности и загадочности в ваше поведение - враз изменится и их отношение к Вам. Ведь в цивилизованном обществе, принято чтобы сердце и руку девушки - молодой человек завоевывал, добивался, а не соглашался с фактом навязывания ему себя...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно, что человек грамотно оценивает складывающуюся ситуацию и правильно на неё реагирует. Не стоит торопиться с решением, если нет определенного будущего в отношениях. Иногда внешние факторы достаточно сильны и могут нарушить обещания и признания в любви. Зачем усложнять ситуацию? В данном случае нужно время, которое проверит истинны ли ваши взаимные чувства, выдержат ли они испытание временем и разлукой.Гость Алиса во многом права, но все индивидуально, и ваши чувства вполне возможно выдержат испытания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Молодой человек хорошо к Вам относится, но не испытывает любовных чувств. Появятся они когда-то или нет - предсказать сложно. Возможно, он пока вообще не задумывается о серьезных отношениях и создании семьи. Возраст у вас такой: присматривайтесь, пробуйте, учитесь строить отношения. Взаимная любовь обязательно придет. Так бывает у всех. Главное тут - не спешить, а прислушиваться к себе.