НЕНАВИЖУ СВОЙ НОС

нарушение 15-08-2014
Здравствуйте. У меня такая проблема- мне не нравится моя внешность. И мне кажется, что окружающим тоже... Всё детство надо мной смеялись из-за целой комбинации недостатков- не выговариваю «р», ужасный нос с горбинкой, несколько лишних кг...
С лишним весом борюсь постоянно, в общем то успешно, стабильно вес понемногу уходит- занимаюсь фитнесом и питаюсь, как расписала диетолог.
Я понимаю, что уже взрослая и не должна обращать на это внимание, но не получается. Я смотрю в зеркало очень редко- просто посмотреть, все ли в порядке. До сих пор не замужем и нет отношений. Всегда, когда мы с подругами, парни обращают внимание на них, потому что они намного красивее...
Мужчины воспринимают меня как просто подругу.... всегда.
Мне очень хочется создать семью, но как я прочитала, что если я сама не полюблю свою внешность, никто не полюбит... Как мне преодолеть это? Уже устала...
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Оксана!Вы когда-нибудь замечали такое явление: внешне вовсе непритязательный человек начинает говорить- и вдруг... Вы понимаете, что он очень обаятелен? Что он притягивает Вас своим "ореолом"?Посмотрите на ведущих политических деятелей. Разве назовешь их "внешне привлекательными"? Да, но только некоторых. При этом похоже, что многие из них, даже имеющие недостатки во внешности, счастливы.Могу также сказать, что не выговаривать некоторые буквы, в том числе букву "р", сейчас модно! Послушайте ведущие радиостанции, и Вы услышите, что многие диджеи и ведущие (казалось бы, их работа связана с необходимостью правильной речи) не выговаривают эту самую букву, которую не выговариваете (или не выговаривали в детстве) Вы.Нос- вообще та часть лица, которая не нравится большинству людей при взгляде в зеркало. Поэтому и большинство пластических операций на лице делают, изменяя форму носа.Так что Ваше сообщение о наблюдаемой Вами комбинации собственных недостатков лишь доказывает, что Вы- критично относящийся к себе человек. И это -Ваш плюс, потому что Вас нельзя назвать самовлюбленной эгоисткой.Внешность, несомненно, имеет важное значение при общении с другими людьми. Но это значение имеет не ее красота, а опрятность, аккуратность, соответствие внешнего облика невербальным сигналам. Судя по Вашему сообщению, всеми этими качествами Вы наделены, ведь у Вас есть подруги, да и мужчины обращают на Вас внимание, пусть и пока как на подругу. Ваша внешность не отталкивает людей- этого уже достаточно для создания комфортных для Вас отношений.Так что не обязательно любить свою внешность для создания семейных отношений. Примеров тому масса, и среди Ваших знакомых, думаю, такие имеются. Так что перейти Вам из разряда "подруги" в разряд "любимой женщины" мешает, может быть, Ваша внутренняя неготовность, может быть, завышенные требования по отношению к мужчинам. А скорее всего то, что Вы сами хотите мужчин, которые становятся Вам "друзьями", воспринимать как друзей и ничего более.В Вашем возрасте вопрос создания семейных отношений очень актуален, я могу предложить разобраться в том, чем Вас не устраивают Ваши мужчины - друзья, и где и как искать того мужчину, который Вам действительно нужен.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Преодолевать подобные проблемы нужно в процессе работы с психологом. В 28 лет на полном серьезе искать корень всех своих проблем в особенностях внешности - это повод для обращения к специалисту. Налицо нежелание реально взглянуть на ситуацию и честно себе ответить, почему именно Вы стали в свое время объектом насмешек, и почему сейчас имеют место проблемы во взаимоотношениях с противоположным полом. Ведь тогда нужно будет действительно работать над собой, преодолевать определенные стереотипы в поведении, комплексы и страхи. Уже не получится просто списывать все на внешний вид и "купаться" в жалости к себе, обделенной природой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
На лицо – заниженная самооценка.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
"Преодолеть всё это" - это в первую очередь может произойти только через "принятие себя". А в этом вам может помочь работа с психологом-психоаналитиком. Индивидуально или в групп-аналитической психотерапевтической группе.
П.Ю.