ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ ,НЕПОНЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте..не могу понять что происходит со мной,надеюсь вы поможете понять хоть не много.в последнее время постоянное чувство упадка сил,плохое настроение,пропал энтузиазм ,все что интересовало и радовало стало как то нейтрально, появилась замкнутость (я очень общительный и лёгкий на подъём человек ,но сейчас это пропало),изначально я думала что бывают такие периоды,недолго побудет эта апатия и все,пройдет,но подобное состояние держится почти месяц,это очень мешает во всех сферах жизни, пропал сон к тому же,даже если долго сплю состояние разбитости,все время плохое настроение..по ночам тревожные мысли,при этом со здоровьем проблем нет..стараюсь отвлекаться хожу с друзьями все время куда нибудь,занимаюсь спортом (хотя это стало тяжело потому что апатия и сил нет)но даже в эти моменты мне не интересно,это состояние со мной даже когда хорошо провожу время,что это может быть ?депрессия?и как с этим бороться..заранее спасибо
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день!
Да, описываемое вами состояние очень похоже на депрессию. Если хотите, можете пройти тест, посмотреть на выраженность депрессии в баллах:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=138-BDI
Если же вы действительно хотите разобраться в ситуации - обращайтесь, в рамках психологической работы можно исследовать те переживания вашего внутреннего мира, которые приводят вас к депрессивным переживаниям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лорита! По переписке не возможно определить суть проблемы. По переписке можно строить лишь предположения, но вряд ли это будет правильно. Если Вас волнует состояние Вашей нервной системы - найдите возможность обсудить его со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему врачу - сохранит Вашу анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Лоритта.
Депрессия, депрессивный синдром или как его еще называют "меланхолический синдром" - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя и аффективные расстройства, и двигательное или так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лоритта.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и веселее делать это с опытным психотерапевтом.