ТРЕВОГА И ДАВЛЕНИЕ В ГРУДИ

Сейчас мне 29 лет, нет девушки(жены) и какой-либо собственности. Когда заканчивал учебу (23-24 года) было продолжительное состояние апатии, не хотел ничего, не мог взять себя в руки и пойти что-то делать. Потом устроился на работу, пару лет ходил на работу даже в приподнятом настроении. Сейчас с утра тяжело стал просыпаться, к концу недели появляется сильная усталость. Стал хуже сосредотачиваться при выполнении работы.
Постоянно занимаюсь самокопанием, то во мне не так, это не то. Провожу сравнения с другими не в свою пользу. Часто прокручиваю в голове обидные для меня ситуации, что и как можно было в них реагировать или просто напоминаю себе о том, что человек поступил со мной несправедливо. Из-за этого появляется чувство тревоги, иногда доходило до ощущения, что в груди сдавливает или как-то скручивает, достаточно сильное ощущение тревожности или чего-то подобного в этот момент.
Вообще я человек достаточно стеснительный, трудно говорить при большом количестве людей. Иногда если и говорю то быстро, тихо и непонятно. Так же когда на работе кому-то объясняю/помогаю говорю как бы тихо чтобы никто кроме собеседника не мог слышать, знаю что могу нормально, но это просто для меня норма, вроде есть страх, что другие услышат что-то не то и не так.
Не всегда комфортно ходить по улице когда вижу встречного человека иногда появляется чувство смущения и дискомфорта. Особенно когда иду 1 на 1 на тротуаре и знаю, что он меня заметил. Иногда нормально хожу без всяких стеснений и в полной уверенности.
Когда что-то получается по работе или еще где-то то, появляется приподнятое настроение, даже говорить начинаю громко и появляются желания и четкость мышления. В такие моменты знаю чего хочу конкретно и как это получить, прям как моменты «прозрения» ))). В такие моменты все проблемы не проблемы. Даже не воспринимаются как проблемы, а как решения или становятся просто не значимыми. Ощущение как после здоровой тренировки.
Часто из-за самокопания плохо и долго засыпаю. С самого раннего возраста не мог заснуть пока все дома не лягут и даже зная, что кто-то сидит где-то в комнате со светом и не спит не могу заснуть, если не устал.
Больше всего меня сейчас тревожат ситуации со сдавленностью/кручением в груди и совместным чувством тревоги в менты накручивания и самокопания.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Станислав.
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (или синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого, будет составлять индивидуальная психотерапия, в формате очной работы с психотерапевтом, в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае ее необходимости), будет иметь вспомогательную роль, и только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и провести эффективное лечение.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Станислав! В Вашем состоянии нужно разбираться более предметно. но страницы сайтов не позволят это сделать. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Станислав.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Библиотерапия - это так же удачный способ разобраться в себе и приобрести уверенность в своих силах.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, " Соционика " Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.