ТОШНОТА

Добрый день уважаемые специалисты, очень прошу Вашей помощи так как я уже отчаялась... расскажу историю свою, после родов год назад у меня началось тревожное расстройство , или соматическая депрессия, так толком никто и не дал окончательный диагноз, на протяжении 6 месяцев пила рексетин , по 10 мг утром, периодически меня мучает тошнота, изначально лечилась год назад мучалась от того что задыхалась , казалось упаду в обморок , что случится что то с сердцем и так далее, сейчас стало тошнить , постоянно , меня эта тошнота мучает, после тошноты опять добавляется нехватка воздуха я пугаюсь этого, симптом сменяет симптом, и тут на днях я не нашла рексетин и купила паксил , пила паксил по 10 мг, на второй день мне стало так плохо , меня почти Рвало, я не могла думать о еде совсем, не ела ничего вообще 3 дня , вроде стало лучше , при этом я продолжаю пить паксил, я испугалась , мне кажется что моя тошнота это какой то рак, или если это нервная тошнота то я с ума уже скоро сойду от этих всех симптомов... вот мой вопрос что это за тошнота ? Как мне с ней бороться ? И почему именно тогда когда я начала пить паксил было совсем плохо , совпадение это или нет , я боюсь уже жить, мне так тяжело , врачи уже все как на дуру смотрят, а внутри ощущение что я медленно умираю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А чувство тревоги сейчас присутствует?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, описанные расстройства вылечить лекарствами не удастся, нужен главный метод лечения -психотерапия, если есть такая необходимость в лекарствах, то нужно подбирать препарат, тк сейчас результат приема лекарств недостаточный. Обратитесь очно не к психиатру, а к врачу-психотерапевту, который будет лечить Вас психотерапией и при необходимости подберет лекарства. Отчаиваться не надо, это лечится, только нужно найти хорошего специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Действительно, психогенная тошнота и рвота - явление нередкое, в клинической картине невротического расстройства. У эмоционально нестабильных лиц (невротиков) - эти физиологические реакции развиваются довольно легко и быстро. Этот своеобразный способ выражения эмоционального состояния, в последующем может закрепиться по типу патологического рефлекса. При этом, причиной тошноты и рвоты может стать не только чувство боли, страха, печали или тоски, но и положительная эмоция, если она проявляется достаточно интенсивно. Однако, врачами-психотерапевтами тошнота идентифицируется, прежде всего, как отражение крайней степени неприятия чего-либо. Психогенная тошнота в клинике тревожной депрессии или синдрома - это прежде всего страх. Манера изложения жалоб больного, зачастую свидетельствует об аффективном происхождении симптома. Больных мучает тошнотворное ощущение в животе, которое они не могут передать словами (душу тянет, выворачивает, мутит). Эмотивная рвота возникает преимущественно по утрам, вовремя или непосредственно после еды, иногда сразу же после первых глотков и не зависит от количества и качества съеденной пищи. Этот симптом не поддается диетотерапии и не провоцируется грубой пищей, не приносит облегчения больному, как обычно это бывает при органических дефектах, например - при стенозах выходного отдела желудка.
В истоках психогенной рвоты лежит достаточно выраженная депрессивная реакция. В категорию функциональных расстройств пищеварительной системы входят также функциональные запоры и поносы. Они возникают, по наблюдениям гастроэнтерологов, особенно часто при невротических состояниях со склонностью к ипохондрии и истерии. Ведущим симптомом функциональных абдоминальных нарушений при тревожно-депрессивных и тревожно-невротических состояниях выступает боль - совокупность самых разных по локализации и характеру болезненных ощущений. Распространенность этих болей очень широка. Она может локализоваться в языке, по ходу пищевода, а также по всему животу. Как большинство психосоматических расстройств, психогенные абдоминальные алгии, очень изменчивы и постоянны лишь в своем непостоянстве. Эти ощущения очень лабильны по своему характеру (ноет, тянет, щиплет, сжимает, скручивает, давит, печет, распирает, пульсирует, переливается, сверлит, режет), интенсивности (от смутного ощущения до "кинжальной" боли) и локализации. Эти странные и подчас не на что не похожие ощущения, "больше портят настроение, чем мучают", больше тревожат, чем заставляют физически страдать, терзают больше душу, чем тело. Больные используют различные диетические ограничения, которые, однако, не приносят облегчения.
Чрезвычайное многообразие и многочисленность функциональных расстройств пищеварительной системы, крайне затрудняют своевременное и правильное распознавание заболевания. Некоторые больные годами "лечатся" у гастроэнтерологов, не получая существенного облегчения только при учете психоэмоциональных расстройств появляется надежда на благополучный исход. Только вот на практике, полная нормализация самочувствия и настроения больного в процессе строго индивидуального подхода к психофармакотерапии и психотерапии позволяет окончательно решить проблему лечения. Ищите не психиатра, а толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!