ТОШНОТА ОТ РЕКСЕТИНА

Здравствуйте! С детства имею фобию тошноты и рвоты, панические атаки, ОКР, на фоне чего проблемы с питанием (панические атаки во время приема пищи, которые впоследствии привели к анорексии; стала бояться кушать из-за страха испытать рвоту). Ставят психогенную тошноту. Сейчас мой вес всего 33 кг. Прошла обследование, гормоны, УЗИ, микроэлементы, показатели пока в норме, кроме того, что высокий кортизол и низкий серотонин. Говорят, что организм здоров, но вес падает. Несколько раз в жизни прибегала к помощи Рексетина, вместе с психотерапией вытаскивал меня вполне успешно. Обычно побочки были, но совсем недолго. Сейчас Рексетин назначили в дозировке 20мг по 1/4, пью на ночь, сон хороший, но на утро часто головокружение и разбитость. Пью 16 дней, аппетит раньше был всегда, а теперь порой еда даже отвращение вызывает, маленькую порцию ем по ложке часами.... ем через силу, но для набора веса этого количества очень мало, а есть больше не получается - мешает страх рвоты и тошноты. Рексетин вроде бы сделал меня эмоционально чуть спокойнее, но в целом ощущения странные: желудок «сосет», знаю, что хочется кушать, а позывов от головы как будто нет, как будто тошнота от головы идет... Постоянное ощущение, что мутит. К любой пище, даже к сладкому и воде. Ориентируюсь в питании только на голодный желудок и головокружение - значит пора что-то закинуть в себя. Хотела бы узнать независимое мнение: может ли такое снижение аппетита быть от Рексетина и стоит ли и дальше терпеть? Уже не могу есть все время через силу, руки опускаются...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Рексетин не принимаю на ночь. В дозе 5 мг. нет смыла принимать 16 дней - он так не работает. Да, Рексетин иногда может снижать аппетит и вес.
Есть ли терапия прикрытия? Есть ли в лечении психотерапия?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Антидепрессанты могут как повышать, так и снижать аппетит. Но тошноту не вызывает. Препарат еще не начал действие. Поэтому описанное состояние связанно именно с вашим психическим расстройством. Попросите добавить к лечению транквилизатор и психотерапию.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, просто прием лекарств это сложно называть лечением данного состояния. Обязательно необходима работа с врачом-психотерапевтом,  а лекарства могут быть дополнением к этой работе. Лекарства не решат Ваших проблем, от этого и плохой аппетит и тошнота. Дело не в препарате, а в отсутствии комплексной правильной терапии.