АГОРАФОБИЯ.

Здравствуйте. Примерно пол года назад, после длительной ремиссии в магазине словила паническую атаку,перестала ходить в магазины. Засела дома. Изредка с мужем ходили прогуляться, но зачастую ,почти каждую прогулку мне и с ним было очень плохо. Больше всего выматыает когда начинается тревога, сильно трясуться ноги и становятся как ватные, слабые,устоять сложно. В магазинах приходилось садится на корточки,не держали ноги. Перетрясет, дальше шла. Но отходила очень всегда долго от подобных состояний.
И чем больше я сидела дома,тем сильнее был страх от осознования ,как я буду себя чувствовать когда придется идти на улицу. От одних мыслей становилось жутко.
Сегодня позвал муж прогуляться,я отказалась,т к боялась что плохо станет. Но ему не сказала причину. Ушел один, обиделся, а когда пришел спросил, почему я так стала плохо к нему относится, не хочу никуда ходить вместе ?
В итоге я психанула. На саму себя. Было не очень хорошо ,но я пошла. Оделась и одна пошла на улицу. Дошла до магазина. Это примерно метров 700. Сердце выпрыгивало,ноги не шли,трясло всю,но я старалась как могла. Позже второй раз пошла тем же путем. Тоже далось не легко. А третий и четвертый раз уже легче перенесла . И даже зашла в сам магазин, хотя как только нога переступала порог любого магазина, мне автоматом становилрсь плох,даже с кем то. Возможно это смешно, но для меня это был подвиг. Останавливаться не буду. Хочу для начала этот маршрут до автоматизма находить, потом дальше и больше.
Если не сложно, не могли бы вы подсказать психотерапевта в Питере, который действительно может помочь с агорафобия?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Проблема вполне решаема. Когда Вас в следующий раз, неожиданно накроет приступ "панической атаки", то сразу же переходите в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом). Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, только живот. При этом, вам нужно будет четко отслеживать ритм: быстрый вдох на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов, с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Повторить прием нужно несколько раз, вплоть до остановки приступа, или заметного его уменьшения. Дальше, дышите уже привычным способом. Используя этот тип дыхания, Вы сразу же нормализуете сердечный ритм и снизите кровяное давление. Еще раз повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу же за ним, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания, и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а дать воздуху просто выйти. Такое дыхание быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не вспоминать судорожно, как там нужно дышать и что считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. Да и вообще, это очень полезное упражнение, особенно для невротиков. И посмотрите пожалуйста вот эту информацию, она будет вам весьма полезна. Будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Сейчас хорошо развита телемедицина и Вы можете получить консультацию психиатра-психотерапевта по видеосвязи, например, через скайп. Выбирайте любого специалиста и обращайтесь к нему лично.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья! Рекомендую связаться с этим специалистом.