ВСД ИЛИ КАКАЕ-ТО ДРУГАЯ РЕАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В МОЕМ ОРГАНИЗМЕ

Добрый день. Подскажите пожалуйста к каком врачу мне обращаться. Такая проблема, 2 года назад случился первый непонятный приступ, я лег ночью спать и у мнея появилось такое чувство что останавливается сердце или замирает. Я перепугался резко встал мне нехватало воздуха и появилась слабость в ногах и головокружение. Я подошел к окну и начал глубже дышать, думал что это сердечный приступ. Затем жена дала выпить пустырника и вро де бы как стало легче и я заснул. На следующий день я чувствовал слабость утром, а вечеом решил пойти в тренажерный зал. Я только начал заниматься и мне опять стало плох, голова закружилась, сердце вылитает и нехватает воздуха. Я думал давление и перетренированность, так как до первого приступа я занимался по 5 раз в неделю усиленно. Решил взять паузу в тренировках. Но приступа начали повторяться на ровном месте , на работе, дома, по улице везде . Приступ начинает с нехватки воздуха потом может кинуть в жар начаться слабость в ногах или руках появляется чувство страх умереть. Когда приступы случались дома я вызывал скорую , они приежали делали кардиограмму и мерили давление. Давление было 150\90 - 160\90. Кололи магнезию и уезжали говорили что это вегетатика и ничего страшного. Я пошел в больницу к терапевту, рассказал все свои симптомы она сказала что это ВСД и направила к неврологу. Невролог посмотрел, так же направил на кардиограмму и сдать гормоны щитовидки. Я все сдал, все в норме. Он мне выписал тенотен . Но он мне вообще не помогал. Приступы становились все чаще и сильнее. Я еще заметил что когда выпьешь алкоголь то становится немного легче , но утром это просто АД, невозможно встать с кровати. Сердце вылетает воздуха не хватает и сильная слабость . Я пошел в кардиологический цент так как не могу смирится то что это нервное.Прошел УЗИ сердца, ЭКГ, Тедмилл и Холтер. В заключении кардиолог написал вегетативная дисфункция синусового узла. Сказала ничего страшного в тренажерном зале заниматься можно но больше уделять времени кардио нагрузкам. Я опять попробовал по заниматься в зале, и меня опять накрыло! Я прибежал в больницу к терапевту в панике! она выписала мне Эсцитам антидеприсанты. Я их начал принимать, сначало больше скажу было хуже но потом вроде бы становилось немного лучше. Симптомы оставались но менее выражение.
Я начал пробовать заниматься по чуть чуть, симптомы были но терпимо. Когда перестал пить антидеприсанты то был синдром отмены просто жесть. Все вернулось на пару недель, а затем попустило. Сейчас остался симптом нехватки воздуха. он практически постоянно, особенно в тренажерном зале . Приходится между подходами делать больше перерыв. Но у меня постоянно в мыслях может быть все таки проблемы с сердцем или легкими потому как этот симптом грубо говоря постоянно во мне. Если бы это была проблема психологическая то может быть хотябы через раз он проявлялся, а так каждый раз когда у меня возникает это чувство то мне нужно делать очень очень глубокий вдох что бы симптом немного утих и стало легче. Подскажите пожалуйста как м этим бороться и может ли это быть симтом другой какой то болезни. Спасибо за ответ
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с    соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением   неврозов занимаются не терапевты, а врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если говорить серьезно, то "вегетососудистая дистония" или "ВСД" - это синдромальная симптоматика, а не диагноз. ВСД не определена сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10 Пересмотра) как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому самого этого диагноз "ВСД" - не существует сегодня в природе, и грамотные врачи-специалисты должны это знать.
На самом деле, все вегетативные расстройства проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д. В том случае, когда этот несуществующий псевдо-диагноз «ВСД», все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и лишь на основании симптомокомплекса характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас: постараться найти квалифицированного и грамотного (лучше очного) врача психотерапевта-психиатра, и начать работать совместно со специалистом строго по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не об этой ли проблеме идёт речь - панические атаки ?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление  тревожного   невротического  расстройства  или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva