ПОДСКАЖИТЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ЛИ ЛЕЧЕНИЕ

Здравствуйте, уважаемые доктора!
Мужчина, 24 года.
Вопрос следующего характера. С
весны 2017, после смертей родственников начался невроз. Лечился у психотерапевта, принимал антидепрессант (Золофт) 3-4 месяца. После этого все прошло. Весной этого года (31 марта ) почувствовал себя вечером не в своей тарелке, было давление 170 и очень сильный пульс ( тонометр показал 174). Опять прошел анализ крови, ЭКГ, мочи. Отклонений не выявлено. Сейчас лечусь у психотерапевта почти 3 месяца, принимаю Атаракс 4 раза в день по полтаблетки и эглонил 3 раза в день по четвертинке от таблетки 200 мг. Мои симптомы никуда не делись, сегодня, например, автобус резко затормозил, у меня резко участился пульс, весь задрожал, пришлось выйти, пройти пешком. Через некоторые время прошло? Это была паническая атака? Ещё вопрос следующий, правильное ли мне назначили лечение? Ещё у меня присутствует симптом - переодически тяжело дышать, постоянно хочется сделать глубокий вдох, но не всегда получается.
С физическими нагрузками я дружу. Когда езжу на велосипеде, а езжу много, никаких сбоев со стороны сердца нет. Это все таки пресловутый невроз?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Иван!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Иван!
А к чему столько трудностей и проблем? Если вас "накроет" приступ тревоги или т.н. "паническая атака" (симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. И при этом, вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно будет несколько раз, вплоть до полной остановки приступа или его уменьшения. Дальше дышите обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и сердечный ритм нормализуете, и снизите артериальное кровяное давление. Еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если Вы просто принимаете лекарства, а психотерапевтической работы нет, то лечением невроза это назвать никак нельзя. Неврозы вылечиваются только психотерапией, иногда в дополнении к психотерапии назначабтся лекарства. Если психотерапевтической работы нет, то нужно сменить врача и начать лечиться.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.