СТРАХ И НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ ПО НОЧАМ

Здравствуйте. Каждой ночью, аккурат перед сном (с чувством огромной подавленности настроения, так как я знаю, что меня ожидает), когда я ложусь у меня активируется поток навязчивых опасений, связанных с тем, что я не смогу уснуть всю ночь. Как правило это и приводит к тому, что я бОльшую часть ночи не сплю - так как эти мысли, естественно, запускают тревогу, и организм «мобилизируется» (паника, сердцебиение, потливость и прочие «прелести»), какой тут сон. В последнее время к тревоге присоединилось бессильное раздражение и злость -- раздражение вызывает тот факт что я не в состоянии справиться со своими мыслями + сама бессонница приводит к чувствую истощения, которое и вызывает раздражение. Так и лежу полночи с сердцебиением и тревогой. Снотворные и успокоительные не помогают - навязчивые мысли сильнее их. Вообще особенность моего состояния в том, что данные навязчивые мысли блокируют действие любых сильных противотревожных. То есть тревога мысленно накручивается до такой степени, что лекарство просто перестает действовать. Как бы «прорывает». Это тоже пугает. А вдруг мне ничего вообще не поможет? У меня в голове по ночам словно заевшее радио. А один раз меня напугал такой момент. Получилось так, что я всю ночь не спал (первую половину ночи доставали навязчивые мысли, а потом надо было очень рано вставать, и я забил на сон). В этот день все было хорошо, но следующей ночью начался ад. Навязчивости усилились, у меня была самая настоящая ПАНИКА, меня колотило, поскольку перспектива не спать двое суток напугала меня до смерти (у меня было чувство, словно я на волоске от какой-то ужасной опасности). Но в итоге, я сам не заметил, как отрубился. Но поспал все же несколько часов всего. Теперь вот жуткий страх не уснуть, особенно вторые, третьи сутки и т. д. Естественно, что сплю я мало теперь, чувствую себя и выгляжу соответствующе, постоянная разбитость и упадок сил. Устал бороться с данным состоянием, поэтому присоединилась еще и депрессия к моему состоянию, перестал радоваться жизни совсем, все мысли только о том, что же будет этой ночью. Такой вот замкнутый круг получился у меня. Тяжело жить когда твой мозг -- твой враг. Что делать в данной ситуации? Обоснованы ли мои страхи или это глупые фобии? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юрий!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще  считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юрий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva