ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Добрый день! 2 года назад перенесла тгв и тэла,после этого появились панические атаки. Первые пол года были часто. Потом стали очень редким явлением ,максимум была только гипервентеляция или чувство одышки в покое,я поднималась по лестнице и все проходило.
Сейчас сижу уже 1,5 месяца на самоизоляции последнии 3 дня гипервентеляции ,вчера сделала йогу в первый раз ,вечером появился озноб и дискомфорт в глазах. С утра был озноб(температура 37) и боль в глазах ,позже началась более сильная гипервентеляция ,по лестнице поднялась так же как всегда 5 этажей за 36 секунд ,одышка была такая же как и всегда,но чуть дольше отходила от физ нагрузки (связываю с гиподинамией)
Но сейчас ,когда начинаю есть, сильно не хватает воздуха . Прям задыхаюсь ,как при первой панической атаке. Когда дышу в руки чуть-чуть уменьшается.
Это паническая атака или нет ? Если это она ,что делать в этом случае? Очень некомфортно
Заранее спасибо
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Да, не исключено, что речь идёт о
панических атаках. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете обратиться к врачу очно - рассмотрите вариант получения такой консультации удалённо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы только отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания". Поэтому когда вас неожиданно "накроет" тревога или "паническая атака" (правильнее будет говорить симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа.
А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно.
И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка будет вам полезна!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да это похоже на проявление панических атак, необходимо найти возможность работы с врачом-психотерапевтом и вылечиться. Это вполне возможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Да, Вы описываете панические атаки. Панические   атаки  - это проявление тревожного невроза.
Лечением  панических   атак  занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении  панических   атак  применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Екатерина. Синдром гипервентиляции, панические атаки это проявления невротического расстройства. Лечит и вылечивает невроз врач психотерапевт. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить консультацию по скайпу или вайберу.