СТРАХИ

Здравствуйте. В течение 10 месяцев страдаю от депрессии, проявляющейся в угнетенном состоянии, плаксивости, астении, фобических расстройствах. Нахожусь в постоянном состоянии тревоги, страхе за свое здоровье и жизнь по причине периодически повторяющихся гипертонических кризов, страхе остаться одной дома или выйти на улицу без сопровождения. Терапевт поставил диагноз: астено-невротический синдром второй степени, дисциркуляторная энцефалопатия, артериальная гипертензия и прописал ряд лекарств, в том числе амитриптилин. Но данный препарат даже в минимальных дозах вызывал резкое и стойкое повышение давления до 180-190/ 90-100 ед., усиливал чувство тревоги и психологический дискомфорт, что явилось причиной отказа от его приема. Психиатр назначил пиризидол и мезапам. Пиризидол так же ( хотя и в меньшей степени ) вызывал гипертензию и приступы сердцебиения, поэтому я побоялась принимать его на назначенный период ( 2 недели ). Мезапам принимаю около месяца по 1 таб. в день, но эффекта никакого: страхи не проходят. Не могу остаться дома одна даже на несколько минут, чем очень стесняю близких. Принимаю также глицин, микстуру Кватера ( в большом количестве ), но положительных результатов не вижу. Что могли бы посоветовать Вы? Есть ли эффективный способ избавления от страха без риска ухудшить течение соматических заболеваний? Заранее спаибо. Надежда , 58 лет.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Надежда Борисовна! В Вашем сообщении нет ни слова о психотерапии. Именно она является основным методом лечения тревожного расстройства. Вероятно, что в Вашем городе нет специалистов этого профиля.Но в Вашем областном центре они наверняка имеются.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Надежда Борисовна!Есть действенные методики и психотерапевтические программы, которые без особых трудностей и неприятных побочных эффектов, позволяют пациентам избавиться от невротической тревоги, и зачастую, даже не прибегая к медикаментозной терапии прикрытия, даже на начальном этапе терапии расстройства. Но чтобы "примерить" их к себе, необходимо начать работать в тесном контакте, с грамотным врачом-психотерапевтом, именно в очном формате.Я полностью поддерживаю рекомендацию уважаемого Сергея Николаевича. Если специалиста этого узкого профиля, нет в Мичуринске, может имеет смысл доехать до Тамбова. В областном то центре - специалисты есть наверняка.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если назначенное лечение не приносит облегчения, значит его необходимо менять. Сейчас выбор препаратов - достаточно велик, есть из чего выбирать. Проконсультируйтесь у другого специалиста-психиатра или врача-психотерапевта.