ПСИХОСОМАТИКА

Здравствуйте, доктор.
Обратиться к Вам меня заставила давнишняя проблема, с которой я пыталась справиться самостоятельно. Какие-то улучшения наступили, но это не то, что хотелось бы получить. Мне 54 года, по натуре я человек активный ( вернее была такой), но с 2004 года, все в моей жизни изменилось, и, к сожалению, не в лучшую сторону. Будучи в командировке в Киеве, поздно вечером я спустилась в метро, и мне резко стало плохо, появилась тахикардия, поднялось давление, начала колотить дрожь. Я страшно испугалась, испугалась того, что никого близкого или знакомого рядом нет, я одна, что делать, сразу не могла сообразить , помогла дежурная по станции, вызвала скорую, медики приступ сняли и отвезли домой к родственникам. Это было в ноябре 2004 г. но к январю 2005 я уже не могла остаться одна даже у себя дома,перестала водить машину, не могла выйти ни в магазин, ни в людное место, сразу симптомы повторялись. Благодаря тому, что у нас свой маленький семейный бизнес, родные освободили меня от необходимости идти на работу, если мне было не очень хорошо. Меня конечно же мучила совесть, что я своим состоянием осложняю всем жизнь, не могу быть такой, как прежде. Начались походы по врачам, диагноза
вразумительного никто не ставил, лечили сердце, давление, кто- то сказал что это ВСД, в нашем маленьком городке психотерапевта нет, а общение с теми, кто позиционировал себя как психолог, никаких результатов не дало, и я начала пытаться разобраться, что это такое, с помощью интернета. Попалась мне книга А. Курпатова « Таблетка от страха» , потом я перечитала все, что можно было найти у этого автора, представление о том, что со мной происходит появилось, но страх от этого не стал меньше. Только с годами,перечитав кучу литературы, попробовав разные практики, научившись медитации, мне стало легче. Уже нет той страшной паники во время приступа, но одна мысль о том, что мне нужно куда-то ехать одной или остаться дома одной на ночь, способна этот приступ вызвать. Я очень устала от такой жизни, так хочется быть СВОБОДНОЙ от этого страха. Если у Вас есть возможность мне помочь, я буду Вам очень признательна.
С уважением, Татьяна
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!Классическая картина развития тревожно-невротического расстройства, или говоря по иному - панического расстройства. Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто, неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА, являются - психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА, достигаются при помощи психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией. Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе паническое расстройство хорошо поддается лечению. Необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать со своим лечащим врачом-психотерапевтом. С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин. С помощью врача-психотерапевта, можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом - победить болезнь. И если у Вас сегодня, нет реальной возможности поработать с врачом в очном формате, может стоит попробовать (как вариант), виртуальную психотерапию, в режиме он лайн-консультации, по тому же "Скайпу"?Сегодня многие врачи-психотерапевты практикуют такой вид общения с пациентами.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если вы не можете найти специалиста в своем городе, то попробуйте поработать с врачом-психотерапевтом по Скайпу. Это тоже может дать положительный результат.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - это не заболевание и не диагноз. Это симптоматика, указывающая на наличие дисфункции центральной и перефирической нервных систем. Этим занимается врач-психиатр или врач-психотерапевт.
Действительно, судя по Вашему описанию, предварительно можно предположить, что Вы описываете симптоматику тревожно-невротического синдрома, но для точного установления полного диагноза и подбора лечения, необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное тревожное расстройство. Надо лечиться у психотерапевта. Ведь Одесса совсем рядом. Хорошие психотерапевты в Одессе водятся.