ВОПРОС

Что означает психологический диагноз... F84 : F60 заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

F84 - Общие расстройства психологического (психического) развития. Группа расстройств, характеризуемая качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Эти качественные нарушения являются общими чертами индивидуального функционирования во всех ситуациях, хотя они могут варьировать по степени. В большинстве случаев развитие нарушено с младенчества и, только с небольшими исключениями, проявляются в первые 5 лет. Обычно, но не постоянно, для них характерна некоторая степень нарушения когнитивной деятельности, но расстройства определяются по поведению как отклоняющемуся по отношению к умственному возрасту (независимо от наличия или отсутствия умственной отсталости). F60 - Специфические расстройства личности. Специфическое расстройство личности - это тяжелое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией. Личностное расстройство возникает обычно в позднем детстве или подростковом возрасте и продолжает проявляться в периоде зрелости. Поэтому диагноз личностного расстройства вряд ли адекватен до 16-17-летнего возраста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
F60 Специфические расстройства личности.
F84 Общие расстройства психологического развития.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не психологический, а психиотрический диагноз. Психологи не имеют права устанавливать какие-либо диагнозы, так как не имеют высшего медицинского образования.Дополнить к ответу Олега Ивановича нечего, так как это точное описание шифров из учебника.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
F60 - Специфические расстройства личности.