НЕЙРОЛЕПТИК

У меня есть вопрос влияет ли длительное применение нейролептиков на мозг человека и в частности на интеллект?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О каком именно препарате идет речь, какой дозе, в связи с чем его принимаете?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Нейролептики, или антипсихотические препараты (антипсихотики), это прежде всего - психотропные препараты. Следовательно, они уже по определению - влияют и на ЦНС, и на ВНС человека, в структуре которых, как раз и находится - головной мозг, в первую очередь - они влияют на обменные (метаболические) процессы в головном мозгу.
На головной мозг, прямо или косвенно - влияет любое лекарственное (химическое) средство, принятое человеком вовнутрь, даже привычный нам аспирин. Ведь именно наша кровь - выполняет транспортную функцию в организме, и именно она переносит газы, питательные вещества, продукты обмена веществ, гормоны, медиаторы, электролиты, ферменты и др. вещества, в том числе - и токсические.
А снижение интеллектуальных способностей, вполне может наступить - в связи с нарушением метаболических процессов, например - при наступлении кислородного голодания в мозговом веществе ( при так называемой - гипоксии).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Нейролептики не влияют на интеллект. Они только убирают психотическую симптоматику.