ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте, уважаемые доктора. Обращаюсь к Вам со своей проблемой: началось все неделю назад, я обнаружила у себя на голове какую-то неровность, пошла к хирургу, врач посмотрела и сказала, что это обыкновенная косточка, такое строение головы и она не думает что это может быть что-то другое. Но, видимо, мне эти слова «про что-то другое» так запали, что вместо того, чтобы успокоиться я теперь все время об этом думаю, извела уже себя и всех домашних, стала плохо спать. Уже перелопатила весь интернет, я даже нашла уже эту косточку на картинке, но все равно никак не успокоюсь. Всё думаю, почему же раньше её не замечала (хотя раньше я не была такой мнительной, возможно просто не придавала этому значение). Знакомый психиатр сказал, что такое состояние-это реакция на стрессовую ситуацию и все скоро пройдет, посоветовал попить пустырник. Подскажите, может уже пора сходить к психотерапевту или действительно так на стресс реагирую?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
На фоне стресса у Вас развилось тревожное невротическое расстройство при комплексном подходе излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Для самого человека и окружающих данное состояние никакой опасности не представляет.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, речь идет о проявлениях тревожного расстройства. Его лучше не запускать. Чем раньше начата психотерапевтическая коррекция, тем лучше её результаты!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Скорее всего, Татьяна, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключаяю, что речь идет о тревожном расстройстве, так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов - указывающих на это.
Помочь Вам в этой ситуации, сможет только врач психотерапевт (или грамотный специалист-психолог), и только - на очной консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное.
Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Только на очной консультации, специалист сможет разобраться в сути происходящего с Вами.
Лично я уверен в том, что Вам пока еще вполне можно оказать эффективную и практическую помощь, и именно - амбулаторно.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!