КАК СНЯТЬСЯ С УЧЕТА?

Здравствуйте!
Мой муж начал жаловаться на плохое самочувствие слабость, тошнота, головокружение, длилось это несколько лет и с каждым разом самочувствие только ухудшалось. Множественные походы к врачам: терапевт, кардиолог, невролог, невропатолог ничего не дали, и, в конце концов, ему сказали, что у мужчин после 40 лет так бывает, и предложили лечь в наркологическое отделение и прокопаться, ложиться он, конечно, отказался, но так как его отправили к этим врачам, ему прописали таблетки от бессонницы и тревоги. Я была в ужасе от всего этого, и взяв мужа, мы поехали в больницу вообще в другой город, где сразу поставили диагноз Миксома левого предсердия и все симптомы, которые у него были, сопровождаются этой болезнью. Мужу сделали операцию и, слава богу, все сложилось удачно, через год после операции мы были на обследовании и врачи сказали, что все отлично, сердце здоровое. После операции прошло уже 5 лет и жалоб никаких.
Но мы столкнулись с другой проблемой, муж работает водителем, и при прохождении медицинской комиссии врач психиатр сказал, что не может подписать справку темболее все категории, так как муж у них стоит на учете, в крайнем случае, подпишет на 6 месяцев. Был визит к врачу психологу, прошел все тесты, заключение дали, что здоров и отклонений нет, и все равно бесполезно. Но где справедливость? Что нам делать??? Ведь вина врачей в том, что не смогли вовремя поставить диагноз, муж оказался в таком положении, мне кажется не справедливо. Пожалуйста, подскажите, что нужно для того чтобы его сняли с учета?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Чтобы сняли с наркологического учета - нужно начать все сначала. Посещать врача-нарколога сначала нужно будет ежемесячно и сдавать анализы по требованию, потом - реже. Если муж не будет посещать врача, то срок наблюдения обнулится и отчет пойдет со времени нового посещения.
Никто его искать и принуждать сдавать анализы не будет. Это должно быть его решением.
Срок наблюдения на профилактическом учете длится 1 год.
Лучше всего Вам ответит на этот вопрос наш консультант по вопросам юридического права в области психиатрии и медицины Кантуев Олег Иванович: http://www.kantuev.ru/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день, Светлана! Относительно интересующего Вас вопроса, могу пояснить следующее: Диспансерное наблюдение - подробно регламентируется 704 приказом МЗ от 12.09.1988. и Законом "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 2.07.1992. Оно подразумевает, что лица, страдающие зависимостью от психоактивных веществ, то есть страдающие алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, находятся на диспансерном наблюдении, что накладывает на них некоторые обязанности и некоторые ограничения в повседневной жизни. Надо заметить, что на диспансерное наблюдение больные ставятся на амбулаторном приеме - только с их согласия, после предупреждения об этом и обязательно под подпись больного в амбулаторной карте о том, что он предупрежден о постановке на учет. Кроме того, вопрос о диспансерном наблюдении решается не единолично врачом, а врачебной комиссией (ВК). С 26 января 2007 года при постановке на диспансерное наблюдение - обязательно делается пометка в амбулаторной карте о том, что пациент предупрежден и согласен на обработку своих персональных данных (Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"). На диспансерное наблюдение также ставятся лица, прошедшие лечение в стационаре, и когда такое лечение "подтверждено" - выпиской из истории болезни, что также рассматривается ВК. Диспансерное наблюдение за лицами, страдающими алкоголизмом, длится три года, с условием, что такие лица – регулярно (раз в месяц), наблюдаются в диспансере при обязательном отсутствии рецидивов заболевания. Лицам, страдающим алкоголизмом, на амбулаторном приеме при наличии признаков нетрудоспособности, может выдаваться листок нетрудоспособности.
В случае зависимости от наркотических или токсических веществ, больной наблюдается пять лет, амбулаторно. Таким лицам - листок нетрудоспособности не выдается..
Пребывание на диспансерном наблюдении - подразумевает, что такой гражданин не может выполнять ряд трудовых операций, связанных с той или иной профессией. Перечень таких профессий, представлен в Приказе Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда". Лица, состоящие на диспансерном наблюдении, все лечение - получают бесплатно. Снятие с диспансерного наблюдения, лиц страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, по выздоровлению - осуществляется при наличии подтвержденной ремиссии в течение трех и пяти лет соответственно, при условии регулярного посещения (раз в месяц) участкового врача психиатра-нарколога, проведения психологического и лабораторного обследований и сдачи контрольных анализов, подтверждающих трезвый и здоровый образ жизни. Всего Вам доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Либо Вы все до конца не объясняете, либо там у Вас творят произвол.Мне сложно давать комментарии к такой ситуации. Надо разбираться очно, на месте в ПНД и в местном отделении росздравнадзора.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обратитесь в наркологический диспансер (в письменной форме, к главному врачу) и получите письменное разъяснение этой ситуации. Дальнейшие рекомендации будут зависеть от их содержания.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Неоходимо получить разъяснение в письменном виде.