В ЧЕМ СУТЬ В ОТСУТСТВИИ СИЛЫ ВОЛИ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Доброго дня всем специалистам. Меня с недавнего времени беспокоит один вопрос(он, наверное не так прост для понимания здоровому человеку, но для меня имеет, наверное, решающее значение); в чем он состоит-сказано в заголовке, а вот что именно я хотел бы знать, это следующее: (я верующий человек и-) не могу понять что за место, в котором происходят такие изменения, после которых пропадают силы(те самые, волевые), которые заставляют человека делать, то и тогда, когда ему этого не хочется - они в душе, в теле(в мозге) или еще где? Поясню, зачем мне это: дело в том, что я на данный момент считаю, что не могу себя практически ничему заставить, пока меня «не обманут», т.е. поставят в положение-«надо» (о чем я всегда прошу-сознательно своих близких людей), но вот и они и я до конца не согласны что я болен(ведь я-то здоровый человек с виду), а объяснить как здоровый человек я этого не могу (по понятным причинам), почему и обратился к вам. Короче хочется себе помочь - по-настоящему, а как не знаю и хочется что бы близкие мне люди меня правильно понимали + чего-то не хватает в моей системе. Прошу прощения за непонятность, но другого предложить не могу. (Мой доктор мне сказал обо всем об этом, в принципе то же, что я спросил в вопросе, заранее от меня дистанцируясь, дак может от вас я смогу услышать что-то иное.) Просто не хватает понимания от окружающих людей(не всех).
Последние несколько лет принимаю модитен-депо, раз в месяц; состояние стабильное, в больнице не лежал с 2011г.
И еще: в день, когда сделают укол модитена(т.е. в ночь после этого) и примерно в течение недели после этого, иногда перед тем как заснуть происходить резкое подергивание либо в голове, либо в теле и становиться как-то «стремно». Мой врач не обратил никакого внимания, когда я об этом ему сказал. Поясните пож-та, в чем тут дело, вед раньше такого никогда не было, а началось прим. пол года назад. Спасибо за ответы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Для больных шизофренией, как правило и характерна патология волевых функций. Наиболее часто выявляются слабость побуждений, снижение активности. У некоторых отмечается ослабление стремления к деятельности, вялость (гипобулия, или снижение энергетического потенциала). Больные почти полностью бездеятельны, их активность в лучшем случае - сводится к бессмысленному хождению, курению, удовлетворению простейших биологических потребностей (абулия).
Больные шизофренией зачастую живут и действуют как бы механически, без чувства внутренней активности. Они выполняют служебные, семейные обязанности, не пытаясь чтолибо изменить к лучшему. В противоположность, при общей слабости побуждений, у части больных - долго сохраняется профессиональная активность. Сочетаясь, апатия и абулия - образуют апатоабулический, или вялоапатический, синдром, характерный для шизофрении.