КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Добрый день! Моему сыну 17 лет (почти 18). Учится на 2-м курсе института. Учится плохо, с 1-го курса остались долги по экзаменам, летом подготовится не смог и теперь грозит отчисление. Относится к этому спокойно, т.к. все его время занимает компьютерная онлайн-игра. Сколько я ни старалась ограничить его время за компьютером (и по-хорошему, и по-плохому), ничего в итоге не получается. Разговаривали ни раз, все понимает, но делать ничего не хочет. И помочь пыталась - абонемент в тренажерный зал, каникулы в Англии, готова оплатить ему любое хобби, которое будет интересно. Устраивала его по связям на интересную и хорошо оплачиваемую работу в каникулы, которую можно было потом совмещать с учебой - бросил. Пока Антон был помладше, как-то получалось оттянуть от компьютера. Сейчас стало совсем сложно. Как со взрослым поговорить не получается - не воспринимает, соскакивает на уровень 12-ти лет. Девушки нет. К психологу один раз его вытащила, и больше никак - ходить не хочет. Как быть? Хочу помочь ребенку, но не понимаю, как это сделать. Заранее спасибо за совет.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Ксения!Компьютерная зависимость сложная проблема.Что я заметила из вашего сообщения и предположила. Все, что есть в жизни вашего сына, он получает даже не успев пожелать. Ему просто незачем к чему-то стремиться. Всегда блюдечко с голубой каемочкой у него под носом. Но, оно ему не нужно. Вы хотите как бы "вместо него". Возможно, в игры он убегает от вашей активности.Проблема в том, что даже если так и вы изменитесь, ему понадобятся годы, чтобы научиться хотеть самостоятельно.Еще заметила, что в рассказе не фигурирует отец. Это его функция наводить порядок в семье и устанавливать правила. Например, он бы мог лишить сына компьютера, планшета и смартфона - убрать их из дома месяца на 3 - на год. Или вынудить с 18 лет жить его отдельно, раз он не готов жить по вашим правилам.Из этого следует, что вам может помочь хорошая сильная семейная психотерапия.Кроме того, иногда с такого сидения за компьютером начинаются психические расстройства. Игры - могут быть одним из проявлений болезни. Покажите сына, на всякий случай, психиатру.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ксения.Кибераддикция (компьютерная зависимость) - относится к нехимическим, так называемым - аддиктивным (зависимым) расстройствам. Но при наличии достаточного стажа компьютерной зависимости, как и при любой другой, наряду с симптомами психической зависимости, проявляются признаки физической зависимости, такие как: снижение настроения, чувство тревоги, нарушение сна, отсутствие чувства отдыха после сна, головные боли, отсутствие аппетита, снижение либидо. Со временем, у такого пациента развивается социальная дезадаптация - потеря работы, семьи, сужение круга интересов, чувство безысходности. Всё это, нередко приводит к развитию клинически выраженной депрессии. В таких случаях, наряду с психотерапевтическим воздействием, необходима консультация психиатра и присоединение терапии лекарственными препаратами, снимающими психоэмоциональное напряжение: антидепрессантами, седативными и снотворными средствами. При комплексном (психотерапия и фармакотерапия) подходе, терапия компьютерной (игорной) зависимости - гораздо более эффективна.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Отключать интернет пробовали? Действительно, ему интереснее - там, в игре. Проблем других у него, благодаря Вам - нет. Для чего ему меняться, если он во всем получает удовольствия, не прилагая никаких усилий для их достижения? Вы создаёте ему все условия для такого образа жизни. Подумайте над изменением этого.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Ксения. Можно подумать и о том, чтобы записать Вашего сына в группу личностного роста. Помимо этого, в больших городах обычно есть психотерапевты, специализирующиеся на лечени компьютерной зависимости.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Игровая зависимость от компьютерных и онлайн-игр (гемблинг) в настоящее время считается серьезным психическим расстройством, сравнимой с наркотической зависимостью . Кто знает, может придет время и мы все станем человеко-кибергами и будем состоять наполовину из виртуального вещества. Но сейчас мы просто люди и нам требуется одежда, еда, теплые отношения и участие друг в друге. А для этого необходимо быть включенным в жизнь. Решайте на семейном совете лечить или не лечить, выбирайте клинику и приходите на консультацию.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Алкоголизм это патологически навязчивое поведение человека, связанное с пристрастием к Алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, с формированием в человеке страстного, доминирующего над другими, … сильного влечения к нему. Алкоголики начинают употреблять его в заведомо токсичных дозах , с ЛЮБОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ, с потерей контроля над количеством выпитого, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, провалами в памяти и прочими осложнениями.
Как с этой болезнью можно справится самостоятельно – я не знаю. Аппендицит тоже САМИ себе будете вырезать?
Причины Зависимостей всегда Био- Психо- Социо- Духовные. И лечение должно происходить параллельно по каждому аспекту :
1) «Био-» - это выполнение рекомендаций и назначений лекарств, ЛЕЧАЩЕГО нарколога, НЕ Интернет-консультанта, не психиатра, не невролога, не … уролога. (6-18 месяцев)
2) «Психо-» - это работа с психологом или психотерапевтом, овладение психологическими техниками, методиками, методами (несколько лет)
3) «Социо-» - это посещение групп минимум раз в неделю длительное время, удаление из ближнего окружения (Социума) пьющих знакомых (не менее 3-х лет)
4) Духовный рост. Для верующего человека это: соблюдение заповедей, посещение Храма, участие в службах. Для православного: Молитва, Помощь ближним, Литургия, Таинства, Исповедь, Причастие , Общение с духовником, (всю жизнь).
Если План Лечения по всем этим направлениям - - - Вы сможете составить САМИ, то сможете «выбраться из этой ямы без помощи специалистов»
Если Вы не достаточно компетентны, то Вам в помощь семейные клубы трезвости (СКТ) на приходах РПЦ:
https://modskt.ru/skt/#spisok-skt