КАК СПРАВИТСЯ СО СТРАХОМ?

Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я панически, уже лет 5, боюсь смерти. Точнее даже не ее по факту, а последствий для моих близких. Как тяжело им будет, смогут ли они это перенести. Дело в том, что у меня даже симптомы есть странные:беспокойство, навязчивые мысли, сердцебиение, перехватывание дыхания, иногда бывает уколет в ноге и вроде не сильно больно, но я пугаюсь, что это тромб или типо того и мне прям плохо становится. Иногда колет в области сердца. Я сердце проверяла, делала все, кроме суточного мониторинга, все в порядке. Что это такое???
Недавно мне знакомая сказала, что это порча и «знакомый ее знакомых» от такого же умер. Типо это порча на смерть или типо того. У меня свадьба скоро, а я боюсь из дома выходить, потому что страх жуткий, что до свадьбы могу не дожить. Как с этим справиться и как мне отогнать от себя эти мысли??? И почему, все-таки, есть физические симптомы?
Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания.
Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать, испытывая горе, улыбаться, когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся, эмоции вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.
Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально.
Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно; принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время; совершайте прогулки на природе; нагружайте себя физическими упражнениями; сократите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки, алкоголь).
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна. Паническое расстройство в рамках невроза как раз характеризуется рядом классических физических симптомов, именно эти симптомы Вы и упоминаете в своем письме. О причинах, течении и лечении подробнее почитайте здесь: паническое расстройство.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Анна, Вы задали достаточно объемный вопрос и ответить на него в двух словах сложно.Поэтому я Вас хочу переадресовать на другой сайт, где Вы сможете найти ответы на все свои вопросы. Там можно найти объяснение практически любой симптоматики (жалоб) - http://www.rvnd.ru/somatizacya/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Избыточная тревога почти всегда соматизируется и проявляется в виде тех или иных физических ощущений и симптомов. Чтобы невроз не стал хроническим, нужно обратиться к психотерапевту. И сделать это поскорее, еще до свадьбы. Кстати: мои поздравления. Привет жениху!