ПРОСМОТР ПОРНО И ВУАЙЕРИЗМ

Здравствуйте. Связан ли просмотр порнографии (с целью получения сексуальной разрядки) с таким половым извращением, как вуайеризм (желание подглядывать за занимающимися сексом людьми)? Ведь, по сути, порно - разновидность вуайеризма (такое же подглядывание, только на экране)? Заранее спасибо за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Безусловно связан, Олег, хоть и есть определенные тонкости в вопросах квалификации действий, со стороны так называемого "вуайериста".Стремление к подглядыванию за обнаженными людьми, и чужими сексуальными действиями, обозначаются термином "вуайеризм", что в переводе с французского означает буквально "смотреть". Это нормальное, естественное желание, которое как правило, проходит со временем, уступая место реальным интимным играм, контактам, всему тому, что приходит со "взрослой" жизнью. Но иногда встречаются случаи, когда желание созерцания половых актов и обнаженного тела - переходит в маниакальную потребность, не проходящую с возрастом, а усиливающуюся. Иногда до такой степени, что сексуальные возбуждение и разрядка не возможны без этого, а само подглядывание приносит гораздо больше эмоционального наслаждения, чем сам интимный контакт. В этом случае "вуайеризм" переходит уже в категорию девиантности, а невинное детское подглядывание - перетекает во взрослую патологическую форму. А сам процесс созерцания обнаженных тел и сексуальных действии других людей, становится основным источником сексуального наслаждения и разрядки. Не редко на этой стадии подглядывание - сопровождается процессом мастурбации, и самоудовлетворения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Всё зависит от степени выраженности данного поведения. Если оно выходит ЗА рамки удовлетворения физиологических потребностей, то можно говорить об определенном расстройстве.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Связано. Все это входит в понятие - сексуальные перверсии.