ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте. Я обращался к Вам по поводу состояния своей жены. Вы ответили, что в Решении суда стоит окончательный диагноз параноидный психоз и, что шизофрения здесь не причем. Так может это и есть параноидная шизофрения или это два разных заболевания? Излечимо ли оно? И за каким шифром «» стоит«» в МБК? Извините за столько вопросов понимаю, что надо решать их с лечащим врачом, но пока нет возможности. Судебное заседание было в больнице на второй день ее госпитализации. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Виктор.
В России Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) принята как единый нормативный документ для учета заболеваемости, причин обращений населения в медицинские учреждения всех ведомств, причин смерти. МКБ-10 внедрена в практику здравоохранения на всей территории РФ в 1999 году приказом Минздрава России от 27.05.97г. №170. Выход в свет нового пересмотра (МКБ-11) планируется в 2015 году.
Согласно МКБ 10 Пересмотра, все диагнозы этой группы, относятся к нозологическому шифру - F23. А разве у Вас эта информация не указана в Акте судебно-психиатрической экспертизы?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я Вам ответил, что параноидный психоз (любой психоз), это не окончательный диагноз. Это временное, сегодняшнее психическое состояние Вашей жены. В диагнозе должно быть указание на причины, а причин пока не выявили. Судебное решение, которое Вы видели, это лишь основание на котором врачи имеют права удерживать Ваши жену в больнице не добровольно, и для этого достаточно описания её психического состояния на момент решения суда (осмотра её врачом-психиатром, экспертом).
Диагноз поставят только после того, как её выведут из состояния психоза.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
Параноидная шизофрения - такая форма шизофрении, где присутствует параноидный бред, обычно сопровождающийся галлюцинациями, чаще слуховыми, и расстройства восприятия, но не страдает мышление, поведение и эмоции. Это наиболее частый тип проявления болезни. Преобладает т.н. продуктивная симптоматика: бред и галлюцинации. Больные начинают слышать голоса. Эти голоса могут принадлежать одному «человеку», а могут сразу нескольким. Нередко они обсуждают пациента, угрожают ему или указывают, что тому следует делать. В некоторых случаях голоса просто беседуют друг с другом на отвлеченные темы, никоим образом не касающиеся пациента, а в других ситуациях голоса могут спорить друг с другом (антагонистические галлюцинации). Стоит отметить, что слуховые галлюцинации не только самые ранние, но и наиболее часто встречающиеся признаки параноидальной шизофрении. Бред — это ошибочные, болезненные, но стойкие представления человека об окружающем мире, которые возникают в результате каких-то внутренних процессов и не отражают объективной реальности. Бредовые убеждения не поддаются переубеждению, поэтому спорить с таким человеком бесполезно. Это отличает бред от стойких убеждений или простых ошибках в суждении. Бред не зависит от информации, которую вы сообщаете человеку. Наиболее распространенным является бред преследования: за пациентом следят, на него воздействуют при помощи лучей, его разговоры прослушивают, и даже соседи и близкие являются представителями спецслужб. Так как волевая и эмоциональная сфера страдает при параноидной шизофрении мало, такие больные могут долгое время сохранять работоспособность, имитировать правильное поведение. Шизофрения в настоящее время хорошо поддается медикаментозной терапии и специально подобранной психотерапии в рамках групповой работы. Ищите хорошую частную психиатрическую клинику, где используются современные подходы в лечении и вы сможете укротить заболевание на долгие годы.