ГЕНЕРАЛИЗОВАННОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

На протяжении 3 лет страдаю генерализованным тревожным расстройством,агорофобией,вегето-сосудистой дистонией , ипохондрией .Сижу дома,боюсь жить ,от общества оградилась,не работаю.Принимала атаракс ,мезопам ,персен ,новопассит ,эглонил,паксил 2,5 года ,сейчас без лекарств ,но состояние ухудшилось ...Подскажите как долго можно принимать антидепрессанты ?И нужно ли их менять на другие?У Паксила и мезопама очень сильный синдром отмены ..Местные психотерапевты позиционируют позитивную психотерапию без лекарств ...Хожу на индивидуальную и групповую психотерапию в сопровождении родственников ...Подскажите смогу ли я излечиться ,что -то надежда моя умирает ,и какие препараты и методы воздействия мне принимать еще?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Генерализованное тревожное расстройство со всеми симптомами - это не полноценный диагноз. Это медицинский термин который обозначает симптоматику. А причины проявления вот этого всего, Вам кто-то говорил?
Если причина не определена, то вообще, как и от чего Вас лечили?
Лечить ГТР, агорафобию, ВСД, ипохондрию и т.д. можно либо до конца жизни, либо дождаться пока само не пройдет.
Лечить нужно причину, а не синдромы и симптомы.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (в том числе - и генерализованных), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Найдите возможность поработать с психотерапевтом, работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.