СТРАХ ЗА ПОДЖЕЛУДОЧНУЮ ЖЕЛЕЗУ

Здравствуйте. У меня генерализованное тревожное расстройство. Поскольку я почти постоянно беспокоюсь за свое здоровье я решил придерживаться режима дробного питания + тщательное пережевывание пищи (т.к. организм переходит в режим энергосбережения, пища лучше усваивается), для того, чтобы хоть как-нибудь скомпенсировать затраты организма на стресс. Попробовал тщательно пережевать пищу и... как будто появилась навязчивая идея. В голове появилась постоянная мысль: «а когда ж я буду в следующий раз есть, буду опять тщательно пережевывать, ведь полезно для организма». Тут то у меня стали постоянно течь слюни и постоянно стал ощущать непроходящий голод. Страшно, что что-нибудь может случиться с поджелудочной, ведь когда человек думает о еде, мозг посылает сигнал желудку и поджелудочной железе, чтобы она вырабатывала ферменты. А раз у меня постоянно в голове крутится мысль о еде, боюсь, что тем самым поджелудочная будет постоянно вырабатывать ферменты и в скором времени истощится (возникнет панкреатит!). Скажите, могут ли постоянные мысли о еде спровоцировать заболевание поджелудочной. Ни у кого в семье этого заболевания нет. В еде стараюсь себя ограничивать: почти не ем жирное и много сладкого, веду здоровый образ жизни.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Ваши мысли никак не влияют на Вашу поджелудочную железу. Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 - 7 до 8 - 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках клинической и очной консультации (или хотя бы, в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же - по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
своими мыслями и своими действиями вы спровоцируете у себя только одно проблему - НЕВРОЗ! Несмертельная, но очччень противная штука!! Ищите специалиста-психотерапевта и начинайте работу с ним, чем раньше - тем лучше!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не могут