НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Не могу избавиться от постоянной тревоги, навязчивых мыслей. Это возникло у меня в ноябре 2015 г. и до сих пор не отступает. В июне-августе 2015 г. мне пришлось похоронить 3-х близких мне людей, но вроде ничего было со здоровьем. Потом я стал пристально ухаживать за зубами, осматривать их буквально каждый. Стоматолог вылечила кариес, но я не остановился на этом и стал ходить в разные клиники для обследования. Мне кажется, что везде кариес будет. Один день зацикливаюсь на одном зубе, рассматриваю его, на другой день уже другой зуб является объектом моего внимания. Дошло до того, что я начал ковырять их швейной иголкой.Я не знаю, что делать уже. Когда дома нет никого, я боюсь,что опять начну с зубами заниматься, хоть прямо уходи из дома. Целями днями прокручиваю в голове все, думая, что вот точка черная, будет кариес... И в том роде. Сегодня опять осматривая небольшое давнее пятно, мне взбредило его расковырять иглой, сейчас там небольшое углубление. Записался к врачу- стоматологу на 15 июня. Я сейчас очень нервничаю по этому поводу. не могу ничем заниматься даже. В марте я консультировался с врачом-психиатром по этому вопросу, мне прописали Стрезам, но улучшений нет. Помогите, пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот, кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если лечение, назначенное врачом, не помогает, есть 2 варианта последующих действий: либо сообщить об этом лечащему врачу, чтобы он подобрал адекватную терапию, либо обратиться к другому специалисту. Слишком вычурна Ваша навязчивость, чтоб прошла сама.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Заочно, к сожалению, помочь невозможно. Прежде необходимо Вас внимательно осмотреть, прообследовать.... Необходимо установить полный и точный диагноз где было бы указано на истинные причины формирования данного психического состояния.
Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру. Тогда лечение будет реально помогать.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день. Ипохондрическое "соскальзывание" и "застревание" говорит о хронизации невротического процесса. Одного медикаментозного лечения будет маловато. Нужно присоединить психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.