КОВЫРЯЮ КОЖУ НА ГРУДИ

Здравствуйте! Всю жизнь страдаю неврозом, ОКР.
Проблема в том, что примерно с 15 лет (сейчас мне 28) появилась привычка расковыривать свое лицо и тело, я искала мелкие недостатки и просто не могла остановиться. Но особенно я «полюбила» кожу на левой груди - она была чистая, без прыщиков. Но от ежедневных ковыряний кожа стала портиться - появились рубцы и расширенные поры. С каждым годом ситуация ухудшается - перерывы между «ковыряниями» становятся меньше (раньше обострения были осенью и весной, теперь же - независимо от времени года, по частоте - примерно раз в 3 дня), кожа постоянно воспалена. Когда я сдерживаю себя, внутри нарастает напряжение - начинается бессонница, усиливается ОКР, появляется «сердцебиение» и головокружение. Но стоит всё расковырять - и появляется легкость, сразу же засыпаю. Если сдерживаюсь дольше обычного, то и расковыриваю больше - лицо, плечи, всю грудную клетку, даже бедра. В результате тело обезображено - и я начинаю всё лечить, злюсь на себя, возникает чувство вины. Но как только появляются признаки заживления - всё повторяется по кругу. От этого сильно страдает моя личная жизнь, всегда были проблемы с мужчинами. Если раньше были периоды, когда я в принципе могла раздеться перед кем-то, то сейчас чувствую себя буквально инвалидом - и всё из-за кожи. В 2009 мне ставили «легкую» депрессию, невроз, ОКР - пол-года принимала Паксил, - настроение стало лучше, исчезло ОКР, ковырять стала чуть меньше. В 2012 после сильного стресса - появились признаки ВСД, были «проблемы с сердцем», панические атаки. Суммировав жалобы, назначили алпразолам, феназепам, азафен, галоперидол (1/2 от таб. 1,5 мг) Все симптомы ушли, кроме (!) ковыряний - лишь снилизась их интенсивность. В 2013 пила Прозак 2 мес.(от ВСД). В мае 2016 появились головокружения - невролог назначил Ципралекс. Только начала пить. Сейчас смотрю на свою кожу и накатывает отчаяние от безысходности. Лечить именно это уже нет никаких сил - ничего не помогает. Скажите, сильно ли запущен случай? Можно ли рассчитывать на успешную лекарственную терапию, или без психотерапевта не обойтись? И что это вообще - знаю, многие расковыривают лицо, но вот именно грудь (именно саму грудь), где в норме даже пор не видно?
Физически развита нормально, т.е. других медицинских проблем нет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Синдром этот кстати, может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обессивно-компульсивного расстройства: лекарственное и психотерапевтическое.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Стоит попробовать добавить к лечению психотерапию.