ПЕРЕСТАЛ ПОМОГАТЬ ПРЕПАРАТ

Здравствуйте, доктор. Мужчина, вес 105 (ежегодно повышается в среднем на 2-3 кг. –((( ), возраст 34, женат, двое детей - 4 и 8 лет. Болею много лет, с детства, периодами. Считаю что заболевание было вызвано психотравмирующей ситуацией – насилием. В период 11-13 лет было ярко выраженное ОКР - по нескольку раз проверял выключен ли газ, свет, не течет ли вода. Препаратов не принимал, негде не наблюдался. Потом второй виток заболевания возник в 2006 г., с 2014 г. с тенденцией к обострению.
В 2006 году перенес гипертонический криз в ночное время – 170/100, страх смерти, потеря сознания, попал в больницу, поставили диагноз ГБ 2 ст. После этого четко сформировался навязчивый страх – что станет плохо, будет инфаркт или инсульт + ОКР. ОКР выражено опять же в многочисленных проверках газ-свет-вода в ночное время, многочисленных измерениях АД + смотреть в зеркало, постоянных желаниях обследоваться (ежеквартально ЭКГ, Эхо, и пр.). От ГБ лекарства было подобрать очень трудно подобрали только эналаприл в макс дозе 40 мг., который и принимаю ад (держит 130\140-80-90).
В связи с явным своим ненормальным поведением обратился за помощью врачам: назначались афобазол, тенотен и пр. (без вариантов), атаракс (действие минимально + побочка – очень трудно вставать на работу), кнозепам на ночь (утром раскачаться невозможно и плохое сомочувствие), фенозепам, алпрозоларм и пр. – пил пол года проблему не решают как таковую.
В 2007 в связи с состоянием сам обратился в клинику неврозов Московской области, лежал месяц - толку никакого- вышел каким пришел, но стал принимать пароксетин (адепресс). Адепресс скомпенсировал состояние и удрал тревогу в дозе 40 мг., стал себя лучше чувствовать в социуме и тд., работать. Последние полтора года все вернулось обратно, с тенденцией к нарастанию. Транквилизаторы не хочу. Страх спать, тревога после захода солнца, окр – неоднократные газ-свет-вода в ночное время, многочисленных измерениях АД и пр., депрессия, грустные мысли и пр. Лекарственное действие пароксетина совсем перестал ощущать (7 лет приема). Ставили ОКР и невроз. При этом днем абсолютно не заморачиваюсь, но как вечер – все и каждую ночь одно и тоже.
Психотерапия, книги Курпатова, критическое отношение и проч. Не очень помогают. Первопричину вызывающую невроз осознаю – неуверенность в завтрашнем дне, социальная незащищенность и проч. За столько лет мое расстройство психотерапией не вылечить, думаю имеется биохимическое расстройство. Есть ли препараты, на которые можно заменить адепресс (пароксетин), если тот перестал помогать, как правильно отказаться и перейти на новый, желательно современный и без побочек, особенно с лишним весом. Спасибо
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемый Максим. Судя по всему, Вы даже и не пробовали заниматься психотерапией. Напрасно, очень напрасно. Именно она и является основой лечения всех невротических расстройств, в том числе, и ОКР.
В принципе, особенно расстраиваться не надо. Скорее всего, невротическое расстройство пройдет самостоятельно, годам к 70-80. Вот тогда и отдохнете, вот тогда и расслабитесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Максим.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Антидепрессантов без побочек в реалии не бывает. Просто с какими-то побочными эффектами можно жить под прикрытием других препаратов, а какие-то требуют отмены, вызвавшего их антидепрессанта. Вывод - замена одного антидепрессанта на другой, должна проходить под контролем врача, и никак иначе. А какова причина лишнего веса?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.