ПРЕПАРАТЫ ПРИ ДЕПРЕССИИ С ТРЕВОГОЙ

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Вследствии ухода за отцом у меня развилась депрессия с небольшой тревогой. Я около трех месяцев принимал триттико (100 мг один раз вечером) и хлорпротиксен (15 мг также один раз вечером). Состояние значительно улучшилось. На данный момент ситуация в том, что я ощущаю пока симптомы заболевания (периодически немного мешают навязчивые дурные мысли суть которых страх, что в будущем что-то может случиться, немного как бы сдавленность в районе груди иногда бывает, и еще заметил выраженную зависимость состояния от погоды, особенно когда она резко меняется- я тогда сразу испытываю слабость как бы и упадок сил). Сон же восстановился, аппетит хороший. Суть дела в том, что мне тяжело принимать данные лекарства, т к они как-то угнетающе воздействуют, например на утро ощущение какой-то тяжести в голове, тяжело вставать (до этого я так и пил таблетки через силу, т к понимал, что без них не обойтись). Как вы думаете, можно ли как-то долечиться другими препаратами (наподобие Деприм форте) или существуют более легкие психотропы или дозу нынешних нужно уменьшить (хотя насколько я понимаю, триттико и хлорпротиксен я и так принимал в минимальных дозах, но побочка от них все-таки тяжеловата для меня)? И еще, можете ли вы посоветовать что-нибудь еще при данной проблеме (может, витамины какие или дополнительные безрецептурные препараты)? Заранее спасибо за ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий! Для того, чтобы обсуждать варианты лечения (тем более медикаментозного) - необходимо тщательно разобраться в ситуации и понять суть проблемы. по переписке этого не сделать. Поэтому, рекомендую найти возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Если не сможете найти такого специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А кто Вам назначал триттико и хлорпротиксен?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Виртуальная (заочная и обезличенная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер.
Любое лечение, а тем более - с применением лекарственных средств, назначается исключительно на очном приеме, очным же лечащим врачом, после визуальной/физикальной оценки и обследования клинического состояния пациента, с учетом имеющихся у него противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство, со стороны самого пациента.
И это не какая-то наша прихоть или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего в Российской Федерации законодательства, которое существует ради безопасности вашего же собственного здоровья.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение - оказалось неэффективным, самым разумным действием с вашей стороны, будет получение консультации у другого специалиста, в качестве независимого эксперта.
* Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.