КАКОЕ РАССТРОЙСТВО?

Здравствуйте, хотела обратиться к Вам со своей проблемой. Врачи толком и не смогли поставить диагноз. Мне полных 20 лет, а данное мое состояние появилось очень давно, настолько давно, что я не могу сказать когда именно, возможно, с самого детства. Поначалу стали беспокоить постоянные головные боли. Настоять маме на посещении врача получилось только в старших классах. Обследовалась у невролога, сделала МРТ- ничего не нашли, приходилось постоянно пить обезболивающее. С головной болью была повышенная утомляемость, раздражительность, беспокойный сон, тревожность, но я как-то адаптировалась к своему состоянию. К этой симптоматике стали постепенно прибавляться и другие симптомы- повышенное мочеиспускание (обследование ничего не выявило), боли в животе, тошнота, пробуждения ранние, подавленное настроение, чувство нереальности происходящего все усиливалось. На 1м курсе сначала еще раз обратилась к неврологу, она направила меня к психиатру- та поставила мне депрессию, прописала антидепрессанты (сначала феварин, потом рекситин- ничего не помогло). В итоге я забросила все, потому что никакие таблетки из назначенных не помогли. Психолог, к которому я обратилась, тоже ничего толком не нашел. В течение 2х лет мне становилось то лучше, то хуже, хотя никаких психотравмирующих ситуаций не происходило. Уже на 3м курсе мое состояние настолько ухудшилось, что мне пришлось снова обратиться к врачу. Я немного похудела и после это мои симптомы усилились во много раз. Ко всем симптомам добавились навязчивые мысли (в том числе о еде)- теперь у меня постоянное желание держать что-то во рту , боли за грудиной, постоянная сильная напряженность мышц, неусидчивость (будто постоянно куда-то нужно идти), агрессивность (которая иногда направлялась на себя), очень раннее просыпание, анергия, потеря удовольствия от всего, что раньше нравилось, потеря либидо, сыпь, мысли о суициде. Немного легче становилось к вечеру. Я начала копаться в себе, искать причины, снова интересоваться у преподавателей (я студентка психфака), но становилось только хуже. Что бы не нашла в себе- это усиливалось во много раз. Теперь психиатр посчитал, что это вовсе не депрессия, а просто расстройство адаптации. Назначила мне новый курс антидепрессантов, малые нейролептики, транквилизаторы (флуоксетин, адаптол, нулептил; потом галаперидол,флуоксетин; алпрозолам и на всякий случай феназепам (так и не принимала) - ничего не помогло. Новые назначения делала несколько раз- вообще никаких изменений. Я уже не знаю что делать, прошла столько врачей, обращалась много раз к психотерапевтам и у всех разное мнение на этот счет. Что это все-таки может быть?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: невроз.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Анна. Судя по всему, у Вас банальное тревожное расстройство, проявляющееся как различными вегетативными дисфункциями, так и аффективно-ипохондрическими расстройствами. Психолог Вам вряд ли поможет. Тем более, что подавляющее большинство периферийных психологов работают в русле психодинамический концепций. Всякие там пресловутые Эго, инцесты, психотравмы, фрустрации, архетипы, внутриличностные конфликты и прочие нафталины.
Меж тем, в Ваших краях водятся хорошие специалисты. Могу дать рекомендацию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Толком диагноз заочно не поставить. Заочно можно определить лишь наличие синдрома, а полный диагноз устанавливается только в ходе очного обследования. Если кто-то ставит диагноз заочно, то это либо Сам БОГ, либо шарлатан-недоучка.
Судя по Вашему описанию можно сейчас говорить лишь о наличие тревожно-невротического синдрома и предположить, что это психическое расстройство имеет эндогенный характер.
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.
Данные психические состояния поддаются лечению.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле, нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (или синдроме), так как в вашем письме есть ряд симптомов, прямо указывающих на это.
Начинать решение проблемы, необходимо с уточнения диагноза. Сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации. Всего Вам доброго, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Анна. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)